Тайны завещания Ленина / Рудольф Баландин. – М.: Алгоритм, 2007. – 288 с.
Рудольф Баландин, по его собственному признанию, никогда не состоял в КПСС, а следовательно, ему, убелённому сединами учёному-геологу, писателю, биографу и естествоиспытателю, апологетика ленинизма-сталинизма должна быть вроде бы чужда.
Наверное, так и есть, видимо, многие его книги, статьи, очерки, вольно или невольно ориентированные на реабилитацию советской эпохи, – плоды долгих раздумий о прошлом и настоящем, критических сопоставлений, добросовестного (хотя, возможно, и спорного по качеству) анализа.
Читая «Тайны завещания Ленина», трудно упрекнуть их автора в неискренности. Рудольф Баландин, размышляя о деяниях коммунистических вождей, предстаёт перед читателями убеждённым в своей правоте, редкостно эмоциональным человеком. Время от времени переходящим на сильные (более свойственные памфлету, а не историческому исследованию) эпитеты...
Баландин в своей новой книге рассказывает о сложных взаимоотношениях среди великой коммунистической троицы – Ленина, Сталина и Троцкого.
Суть выводов бесхитростна и для людей старшего поколения отнюдь не нова. Ленин, гениальный мыслитель и руководитель, тактик и стратег, обращаясь со своими письмами к последним прижизненным для него крупным партийным собраниям, а также в Политбюро и ЦК, начертал тем самым заветы для своих последователей-преемников.
Сталин как самый достойный из них поклялся перед гробом вождя и учителя выполнить эти заветы и действительно стал их честно и старательно выполнять.
Под ногами постоянно путался и всячески вредил этому пустой краснобай, демагог и властолюбец Троцкий, начавший свою деструктивную деятельность ещё задолго до смерти Ильича.
Сталин одолел Троцкого, выстроил по заветам Ленина величайшее в мире государство, а затем умер. Те, кто пришёл на смену Иосифу Виссарионовичу, сначала опорочили его имя, а затем погубили Советскую власть.
А было ли само завещание? Имел ли место некий судьбоносный документ, призванный не допустить Сталина до высшей, авторитарной власти в СССР? Нет, утверждает Баландин. Ленин, конечно, предупреждал своих соратников относительно чрезмерной грубости генсека (в то время эта должность ещё не была «царской»), однако Сталин ленинскую критику в своей последующей деятельности, по мнению Рудольфа Баландина, как мог, учёл.
Насколько прав в своём исследовании Рудольф Баландин, каждый прочитавший его книгу рассудит самостоятельно. Для этого надо только задуматься над нашей собственной историей.