Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Театр

01 января 2007

ОБРАЗ ЖИЗНИ

В гримёрную, только что раскланявшись публике, входят трагик Орлов и комик Мухин. Комик смотрит на приятеля восхищёнными глазами. Восхищение столь велико, что в нём тонет даже зависть:
– Ну, Пётр! Ну, ты махина! Такой успех!
– Обычный, – скромничает Орлов.
– Так достоверно сыграть! – восклицает Мухин. – Как будто ты всю жизнь был продавцом. Ей-богу, я в очереди стою, знаю, что на сцене, а на тебя взгляну и думаю: сейчас обвесит!
– Вжился в образ, – продолжает скромничать Орлов. – Главное – вжиться. Было бы где подсмотреть. У меня шурин – продавец, две судимости, сосед продавец, ещё не вышел, сам каждый день по магазинам. Вот и весь секрет.
– Не-ет, – льстит Мухин. – А как же Отелло? До сих пор говорят о твоём Отелло. Я играл статут во дворце, помню: ты близко подойдёшь, у меня мурашки по коже. Думаю, сейчас задушит. Женщины в первых рядах сидели, за шеи держались.
– Ну да, неплохой был спектаклишко, – вяло соглашается Орлов. – Да то же самое – вжился. В доме напротив жил эфиоп. Мать его родила после Фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Тётки родной муж кочегар, не мылся никогда. Сам, бывало, напьёшься до чертей. Было, где подсмотреть, зацепиться.
– Нет, нет, нет, – протестует Мухин, – тут не подсмотреть, тут Бог поцеловал. Вспомни «На дне». Сатин твой. Так сыграть! Из публики несли деньги, вещи, еду. Где ты мог подсмотреть самое дно жизни?
– Как где? – в свою очередь, удивляется Орлов. – У меня зять учитель, тесть – инженер, дядя – физик-теоретик. Дно же – ни украсть ни унести.
Мухин досадливо машет рукой:
– Это в тебе скромность говорит. Вот ты Святого играешь. Я стою за кулисами, на тебя смотрю, Петя! Верь не верь – я креститься устал. Публика тебе детей выносит, чтобы ты благословил. Забывают, что они не в храме, а в театре.
– Я тебе ещё раз говорю, – бурчит Орлов, – всё можно сыграть. Даже Святого, если есть, где подсмотреть. У меня двоюродный брат в ГИБДД.
– И что? – не понимает комик.
– А то! – Орлов почему-то переходит на шёпот. – Не берёт!
Мухин бледнеет:
– Святой!
– Есть за что зацепиться. И хватит об этом.
Оба поворачиваются к зеркалам, начинают снимать грим, потом закуривают. Мухин с наслаждением затягивается и говорит:
– Вроде главный взял для постановки новую пьесу. Не слыхал?
– Взял.
– Роли ещё не распределял?
– Распределял.
– Мне есть?
– Есть.
– Серьёзно? Кого?
– Олигарха.
– Как же я его подсмотрю?
– Запишись на приём.
– Разве что так. А тебе что предложил?
– Пенсионера. Такой жизнерадостный, весёлый человек, всем очень доволен, только не знает, кого благодарить.
– Представляю, как здорово ты сыграешь!
– Я отказался.
– Почему?
– Почему? А ты не знаешь, почему?! – Лицо трагика наливается кровью. – А где подсмотреть? За что зацепиться? Как вжиться-то?!
Мухин в оторопи смотрит на приятеля, беззвучно шевелит губами, часто моргает... 

Анатолий ТРУШКИН

Обсудить в группе Telegram

Анатолий Трушкин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Не прожить без прибаутки»

    09.05.2025
  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Флоры, фауны гроза

    03.05.2025
  • Высокая кухня

    02.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS