Театр у микрофона предъявляет к актёру повышенные требования, ведь здесь у него остаётся лишь один инструмент воздействия – голос. И от того, насколько совершенно он им владеет, зависит успех той или иной постановки. В истории отечественного радиотеатра существует немало славных имён, многие корифеи театра и кино создавали в эфирных студиях настоящие шедевры: Осип Абдулов, Мария Бабанова, Алексей Грибов, Ангелина Степанова, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Сергей Юрский…
В современном театре есть немало актёров, редких встреч с которыми на сцене нам явно недостаточно. К ним относится и народная артистка России Марина Неёлова. Удивительно, но до настоящего дня она почти не работала на радио. Ранее в эфире звучали лишь записи спектаклей театра «Современник» с участием актрисы, поэтому её появление в моноспектакле по роману Сомерсета Моэма «Театр» на «Радио России» можно смело считать дебютом. Несмотря на специфику работы и непривычную обстановку, Марина Неёлова была, как всегда, на высоте. Те, кто принимал участие в работе над записью, утверждали, что это было не просто талантливое чтение хорошего текста, это был именно театр одного актёра, и признавались, что особого труда им стоило выбрать из многочисленных вариантов исполнения, неизменно талантливых, всего лишь один.
Образ главной героини романа Джулии Ламберт очень точно передан Мариной Неёловой. В работе над ним кстати пришлось пристрастие актрисы к яркой эмоциональности и безоглядным перепадам настроения. За маской надменной и пресыщенной успехом примадонны постоянно проглядывает романтичная влюблённая женщина. Как ни умеет героиня владеть собой и как мастерски ни играет свои многочисленные роли на сцене и в жизни, голос иногда выдаёт её. Именно голосом, интонациями, паузами рисует для слушателей истинный портрет Джулии Марина Неёлова. Что может быть важнее голоса в радиотеатре?
Моноспектакль Марины Неёловой по страницам романа С. Моэма «Театр» – в эфире «Радио России» с 18 мая, по будням, в 12.10.