Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Театр – в студию!

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

В Серпуховском музыкально-драматическом театре начала работать студия для подростков

В сверкающем фойе театра полно долговязых девчонок и мальчишек от 11 до 17 лет. Кто-то наспех повторяет басню, кто-то хранит горделивое спокойствие. На отборочном этапе всё было по-взрослому, как в настоящем театральном вузе: два тура, на первом чтение стихотворения, басни, отрывка из прозы, на втором – пластический этюд. Приёмная комиссия – вся театральная труппа. Почти для всех и с той, и с другой стороны – всё впервые. Вот в фойе с экзамена выбегает девчонка и закрывает лицо руками: «Они надо мной смеялись!» – «Это же хорошо. Значит, ты интересно рассказывала», – уверяют её старшие.

А потом было томительное ожидание: кого отсеют? И был восторг, и объятия, и радостные восклицания тех, кого приняли в театральную семью. И начались занятия.

Художественный руководитель театра Павел Цепенюк долго взвешивал все «за» и «против», прежде чем объявить набор юных актёров. Хотя, как сам признаётся, в душе он давно мечтал о подобной студии. За плечами у него уже есть опыт создания Южно-Сахалинского театрального колледжа и преподавания в нём. Но дети – это совсем другое дело, убеждён худрук.

– Когда речь идёт о работе с детьми, мало быть обязательным и серьёзным, необходимо быть ещё и очень компетентным. Если ты ошибся со студентом или взрослым – это одно дело, а если не разгадал ребёнка, не так начал его воспитывать и вести, то этим можно исковеркать ему жизнь. Есть талантливые, ни на кого не похожие дети, но с ними нужно работать осторожно, чтобы не навредить их естественности и органичности. Чтобы к тому времени, когда захотят поступить в театральный вуз, они не были бы безнадёжно испорчены неразумной и неправильной педагогикой. В этом вопросе я чрезвычайно щепетилен.

Павел Цепенюк признаётся, что, когда речь заходит об уже существующих в Серпухове детских театральных самодеятельных коллективах, ему становится больно. Возможно, и это сыграло определённую роль в том, что в конце концов он сдался.

– У нас в театре уже второй сезон служат актёры, имеющие опыт студийной педагогической работы. Они-то меня и убедили решиться на открытие студии, – говорит худрук.

Рамиль Азимов родом из Баку, в Серпухов попал, когда здесь проходила Первая международная театральная школа. В родном Баку он успел выпустить два курса студийцев. Сейчас преподаёт юным актёрам сценическое искусство. Специальные упражнения сменяют маленькие сценки – этюды. Многое будет зависеть от того, как группы справятся с азами, тогда можно будет вводить более сложные этапы творческой программы. Потом Рамиль мечтает научить детей фехтованию.

– Но прежде всего актёр должен быть думающим, – говорит он.

Алексей Дудко – из Кишинёва, работал в Русском драмтеатре, преподавал в молодёжной студии, которую окончил сам.

– Я учился в театральной студии имени Елены Рерих и сейчас во многом остаюсь там душой. Неизвестно, кем бы я стал, если бы в шестом классе отец не отвёл меня в театральную студию, – вспоминает он.

Алексей – преподаватель сценической речи в серпуховской студии. Он хочет научить детей говорить на языке русской классики. А пока юные актёры зубрят скороговорки и стараются правильно дышать во время чтения стихов.

Но главное, они уже на сцене – перед старинным залом с бархатными креслами и лепниной на потолке, и, как обещает Павел Цепенюк, им предстоит пройти «через весь этот дом, который называется театр» и соприкоснуться с «профессиональной семьёй». В театре не ставят целью заполнить молодыми актёрами мизансцену и не считают, что обязательным результатом должно быть стопроцентное поступление в театральные вузы. Возможно, кто-то из студийцев станет режиссёром, кто-то сценаристом или критиком, а кто-то просто замечательным зрителем. Оттого и студию назвали «Для сцены и для жизни». Тем не менее итогом первого курса должен стать спектакль. А 27 марта, в День театра, ребятам предстоит пройти торжественное «посвящение в студийцы».

Галина ВАЛЕНТИНОВА

Обсудить в группе Telegram

Галина Валентинова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS