Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Театр вне плана

01 января 2007

ПОДМОСТКИ

В Серпухове впервые прошёл международный театральный фестиваль. Выступая на его открытии, народная артистка России Ирина Алфёрова отметила особое значение этого события в то время, когда основные мировые новости посвящены военным действиям.

Начался фестиваль спектаклем «Карманный театр» Серпуховского музыкально-драматического театра. Первое действие перенесло зрителей в Париж середины XX века, туда, где, стряхивая тонкими пальцами пепел с сигары, писал об «ужасных детях» и кромсал меткими строчками пороки Жан Кокто… В этом спектакле когда-то играла и Ирина Алфёрова с Александром Абдуловым и Александром Збруевым. Теперь, благодаря великолепной хореографии балетмейстера Елены Порошиной, спектакль обрёл стиль кабаре, который по достоинству оценили и профессионалы, и зрители. 

Второе действие вернуло зрителей в мир современного театрального капустника. Во время представления «Вся правда о царевне-лягушке» актёры танцевали, пели, выходили в зал и даже спускались на канатах с балкона, а приехавшие накануне их зарубежные коллеги быстро вписали в сказку свои оригинальные номера. 

Инициатор фестиваля – художественный руководитель Серпуховского музыкально-драматического театра Павел Цепенюк на своё новое детище смотрит с оптимизмом: 

– Я уверен, что этот фестиваль будет развиваться. Мы делаем всё, чтобы Серпухов стал театральным центром. 

На своём веку серпуховский городской театр пережил времена и расцвета, и упадка. Возник он в конце XIX века благодаря энтузиазму бывшего тенора Большого театра А. Говорова. Годы перестройки не пощадили здание театра – в начале текущего века по инициативе главы города Павла Жданова здание вместе с его уникальным интерьером пришлось восстанавливать почти что из руин. 

– У Серпухова есть своя театральная история, но прежние театры были любительскими, – говорит Павел Цепенюк. – В этом году мы открываем только четвёртый сезон, и горожане пока привыкают к роли «страстных театралов». 

По словам Павла Цепенюка, идея создания серпуховского фестиваля родилась в тот период, когда Международная летняя театральная школа, существовавшая в Серпухове, переехала в Звенигород. На смену ей решили создать что-то новое. Так и возник фестиваль самостоятельных внеплановых работ молодых актёров и режиссёров. 

Этот эксперимент Павел Аркадьевич рискованным не считает. 

– Часто студенческие работы оказываются интереснее поставленных мастерами. У талантливого человека всегда есть свой внутренний потенциал, и важно дать ему раскрыться, – говорит он. 

Кстати, многие участники прошлогодней Летней школы – представители 13 бывших союзных республик – хотели приехать и в этом году. Но фестиваль приурочили к проведению Дня города Серпухова, а сентябрь для театралов – горячее время открытия сезонов. 

Тем не менее фестиваль приготовил для зрителей много открытий. 

– В этот раз к нам приехали три театра из ближнего зарубежья, – рассказывает Павел Цепенюк. – Из прежних участников Летней школы – Молодёжный театр Узбекистана со спектаклями «Озорник» по Гафуру Гуляму и «Дар возлюбленной принцессе» по мотивам восточных сказок. Наш гость из Баку – Русский академический театр. Его режиссёр Елена Щетинкина прошлым летом привозила к нам первую свою работу «Мюнхгаузен», её новая работа – моноспектакль «О чём я?». Это вариации на тему чеховской «Чайки», где она участвует и как актриса. Из Одессы приехал Академический украинский музыкально-драматический театр со спектаклем-пантомимой по пьесе Беккета «Действие без слов» с Яковом Кучеревским в главной роли. Интересный проект представила творческая группа из Москвы – четыре бывших сокурсника театрального вуза. Все они сегодня работают в разных столичных театрах, но собрались вместе и поставили пьесу по рассказу Виктора Пелевина «Хрустальный мир». Кстати, когда-то именно так родился «Современник». И это не единственный сюрприз фестиваля. Слава мытищинского театра кукол «Огниво» давно вышла за пределы его родного города. На нынешнем фестивале театр показал гоголевского «Ревизора». Спектакль «А чой-то ты во фраке?» Иосифа Райхельгауза зрителям знаком давно: он идёт на сцене уже лет пятнадцать, а в его первом составе играли Л. Полищук, А. Филозов и А. Петренко. 

Как и положено, постановка мэтра, профессора ГИТИСа, народного артиста России Иосифа Райхельгауза завершила театральный фестиваль. Затем в течение нескольких дней художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» провёл мастер-классы для молодых участников фестиваля. 

Галина БУДАНОВА

Обсудить в группе Telegram

Галина Буданова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS