Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

ТЭФИ-2007: торжество гламура

01 января 2007

ПРЕМИЯ

ИТАР-ТАССЦеремония награждения лауреатов ТЭФИ-2007, показанная ночью с пятницы на субботу, – ценный документ эпохи «развитого телевидения». Мы были свидетелями триумфального шествия лицензионного «развлекалова», тотального доминирования телекорпораций с миллиардными бюджетами, торжества гламура, победы «города» над «деревней» и признания заслуг «лично Константина Львовича»... Впрочем, смешного мало. Изначально, ещё на стадии отбора номинантов, были практически отсечены все региональные телекомпании. Есть много программ и фильмов, которые могли бы успешно соперничать с лауреатами, но они не прошли. То есть главная работа по захвату бронзовых статуэток мучающегося без сердца Орфея была осуществлена заранее. Дошло до конфуза: в одной из номинаций все три претендента (!) были представлены одним (понятно каким) каналом. Зато на вручении была полная открытость. Голосовала в каждом разделе всякий раз выбранная компьютером случайная группа из 21 академика. Из числа тех, кто зарегистрировался на церемонии. Сколько присутствовало в зале из 284 членов этого кабаре-хора «Академия ТЭФИ», не известно. Среди тех, кто пришёл, доминировали руководители, режиссёры и продюсеры Первого канала – Константин Эрнст привёл с собой практически всех академиков-подчинённых. Голосовали они дисциплинированно, корпоративно, за своих. Канал «Россия», как мог, следовал этому примеру. Мнения других уже были несущественны. Но были и «сбои» – тогда побеждали сильнейшие. Рад за телекомпанию «Цивилизация» и канал «Культура», за награждённые документальные фильмы, посвящённые писателям и музыкантам. Приятно, что «Вокзал мечты» победил не имеющую никакого отношения к настоящей музыке программу «Жизнь прекрасна», рад за «Сто вопросов взрослому» ТВ Центра. Не так я рад за очередную победу Н. Сванидзе с его фильмом «1957 год. Ив Монтан против Никиты Хрущёва». Это далеко не первая попытка «огламуривания» нашей трагической истории. Почему не попал в номинацию фильм ТВ Центра на близкую тему «Сергей Хрущёв. Отвечаю за отца»? Там об эпохе говорили не теле-, а настоящие историки, приводили документы, свидетельствующие о том, что главный разоблачитель репрессий, «дорогой Никита Сергеевич», был, оказывается, самым активным энтузиастом чисток 37-го, таким кровожадным, что Политбюро даже вынуждено было существенно уменьшать его «проскрипционные списки» по Москве. Там многое приводилось из того, что Николай Карлович, наверное, знает. Но не рассказывает, потому что правда сломает концепцию всей его предыдущей телеисторической деятельности. Победа в трёх номинациях сериала «Ленинград», на мой взгляд, симптом вырождения ТЭФИ. В этой совместной британо-российской вампуке Мира Сорвино, жестоко голодая, спасает умирающих, сохраняя в голливудской первозданности свои прелестные золотые локоны. У нас в стране потрясающий опыт военного кино: от Райзмана, Бондарчука и Озерова до Тарковского, Арановича и Германа. Но, похоже, наше телевидение о нём даже не вспоминает. Сама церемония больше походила на корпоративный конкурс крупных компаний-производителей, к примеру, напитков, в котором победила не родниковая вода, не минеральная, не натуральные соки, а... фанта. Жёлтая и пенистая, произведённая по лицензии и захватившая рынок.

Страницу подготовил Александр КОНДРАШОВ

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS