Версия весьма любопытна, но война уже более полувека как кончилась, а народ всё как на поле боя.
Думаю, было бы здорово, если б народ наш славный принял за правило: мат – это средство общения русского человека во время войны. Решаем так: после победы ругаемся ещё лет пятнадцать, а потом потихоньку перестаём. Сдаём мат государству на ответственное хранение. Пусть он лежит в закромах Родины, как золотовалютный резерв. Пусть он стоит на запасном пути, как бронепоезд. Как наше супероружие! И пребывает на страже.
Мат – это же национальное достояние. От чрезмерного, бездарного, тупого произнесения он может потерять силу, увянуть. А значит, под угрозой окажутся безопасность страны и счастье будущих поколений. Это всем понять надо.
Полностью исключать мат из лексикона, конечно, нельзя. Иначе народ заскучает. В жизни и без того мало радостей, чтобы ещё без мата остаться. И вообще. Не получается как-то без него обойтись. Обладает он явной терапевтической силой. Бывает, полоснёшь – и до костей проберёт, и камень с души, и легче задышится. Словно гроза прошла.
Прямая от мата польза. Просто распоряжаться этим даром нужно с умом. Лишь тогда, когда всё иное испробовано и по-другому не вышло.
Вот бывает, говоришь с человеком на языке Толстого и Чехова – не понимает. А задействуешь в беседе крупицу национального достояния – и сразу понял всё человек. Уяснил, кто он такой и куда ему идти надо.
Мат незаменим в отношениях между мужчиной и женщиной, когда они в браке. Ведь каждая замужняя дама желает знать, где кончается мужское терпение. Она это выясняет упрямо. И чтобы не совершить гадости, не опорочить себя в глазах детей и горячо любимой родни, ты обращаешься к национальному достоянию. Немножко оттуда берёшь. Так сохраняются семьи.
Ну, есть ещё вариант – мебель крушить. Бывало, раскурочишь диван или шкаф, и сразу в доме становится тихо. Жена забилась в угол, смотрит на тебя с мольбой, тихая, беззащитная. И как-то жалко её сразу становится, и руки сами собой опускаются. В такие мгновения понимаешь, как ей с тобой тяжело, как ты её, стерву кареглазую, любишь, и хочется всё простить и забыть. Но мебель – это вариант крайний, шумный и очень убыточный. Матом как-то дешевле обходится семью сохранить.
Так как предложение? Принимаем?