Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 19 декабря 2018 г.
  4. № 51 (6672) (19.12.2018)
Телеведение

Территория Прокопенко

К идеям телеведущего можно относиться по-разному

19 декабря 2018
Звезда канала «РЕН ТВ» Игорь Прокопенко

В любимом всем народом мультфильме про Малыша и Карлсона есть один забавный эпизодический персонаж. Это телевизионный ведущий, на которого смотрит фрекен Бок, мечтающая попасть в студию на съёмку телепрограммы. Когда я смотрю на него, то не могу избавиться от впечатления, что прототипом этого смешного ведущего выступил известный российский тележурналист Игорь Прокопенко. И форма лица, и причёска, и очки его сильно смахивают на героя мультяшки. Более того, они занимаются примерно одним и тем же материалом. Помните, его обращение к зрителям: «Если вы знаете что-нибудь из жизни привидений...» Так вот наш телеведущий многих программ тоже обожает обращаться ко всякого рода чертовщине, включая привидений и призраков.

Вообще говоря, специализация последнего куда шире. Он и российский документалист, и журналист, и писатель, и организатор ряда развлекательных программ. А сверх того – заместитель генерального директора по документальным и публицистическим проектам телекомпании «РЕН ТВ», многократный лауреат премий, автор фильма о плоской Земле, обладатель антипремии «за выдающийся вклад в российскую лженауку».

Широта его деятельности просто поражает. «Самые шокирующие гипотезы», «Территория заблуждений», «День космических историй», «Русские булки», «Военная тайна» – это далеко не полный список проектов, которые осуществляет Прокопенко. Конечно, ему помогают многочисленные коллеги, прежде всего редакторы, подбирающие и готовящие материал для передач. Но работоспособность их руководителя всё равно удивительна. А он ещё проводит устные выступления – то на Поклонной горе, то в Ростове-на-Дону.

Конечно, без большой сплочённой команды тут не обойтись, хотя на экране-то видим только Прокопенко. Но если кто-то подумает, что он просто в режиме диктора озвучивает кем-то подготовленные сюжеты, то это вряд ли окажется правдой. Самостоятельность мышления журналиста доказывают его устные выступления перед большой аудиторией, ведь если ты только повторяешь чужие слова, а по сути «плаваешь» в предмете разговора, то люди тебя сразу раскусят. Такого рода встречи всегда интерактивны, ход разговора трудно предугадать, могут случиться нештатные ситуации и неудобные вопросы, на которые надо достойно отвечать по существу дела. Так что с этой стороны претензий к Прокопенко нет.

А вот что касается его книг, которые вылетают буквально как из пулемёта каждую неделю (на языке писательского сленга – каждые пятнадцать минут), то тут возникают большие сомнения. При головокружительном ритме его телевизионных эфиров трудно поверить, что все эти тексты написаны самим Прокопенко. Очевидно, тут не обошлось – по принципу Александра Дюма-отца – без участия литературных негров, которые без устали гнут спины над клавиатурой, а он только милостиво предоставляет своё раскрученное имя. Ну, разве что проходится менторским стилом, расставляя нужные акценты.

Нынче он действительно превратился в настоящую телезвезду, несмотря на, прямо скажем, несколько  неброскую наружность. Его знают буквально все. Но вот парадокс: доверяют его словам далеко не все. Многие из тех, с кем доводилось обмениваться мнениями, относятся к нему без особого уважения, откровенно подсмеиваются над его шокирующими гипотезами, считают, что он намеренно насаждает лженауку, с уверенностью называют шарлатаном, который морочит людям головы.

Но он ставит острые вопросы. К примеру, взять вопрос о том, летали американцы на Луну или нет. Сегодня накоплены сотни аргументов в пользу того, что полвека назад была устроена глобальная мистификация – инсценировка полётов, которые США осуществили на рубеже 60–70-х годов, а теперь не в состоянии создать элементарный двигатель для ракеты. Специалисты по космонавтике просто отмахиваются от этих доводов и не дают ответа. А Прокопенко пытается их найти, хотя не всегда безупречные.

Да, действительно среди учёных у нас встречаются светлые головы вроде Жореса Алфёрова, который играючи поставил на место самого Познера в его одноимённой полночной программе, или, скажем, Григория Перельмана, решившего сложную математическую головоломку. Но таких людей до обидного мало. А на телеэкране они появляются удивительно редко. В такой ситуации спрос широкой публики на продукцию Игоря Прокопенко легко объясним и естественен. Он прекрасно понимает это, хорошо знает конъюнктуру и работает без устали. Нет сомнения, что такая энергетика приносит ему солидные дивиденды. Но за большой объём и надо платить достойно!

Особое место в его послужном списке занимают военные проекты. Со стороны это может показаться странным – чисто внешне журналист не выглядит мужественным и брутальным. Но это обманчивое впечатление. Мало кто знает, что карьера его начиналась именно в структурах Министерства обороны: он окончил Суворовское и Донецкое военное училища; служил в войсках ПВО; работал военным обозревателем «Красной звезды», «Российской газеты» и «Московского комсомольца». С 1994 года служил в Центральной телерадиостудии Министерства обороны и только в 1998 году пришёл на РЕН ТВ.

Словом, в вопросах обороны, военной истории, систем оружия, стратегии и геополитики он, несомненно, должен быть вполне компетентен. Выпуская сюжеты, касающиеся острых вопросов обороноспособности нашей страны и её противостояния НАТО, которое проявляет активность по всему периметру наших границ, журналист всегда собран, строг, принципиален в оценках и выводах.

Разумеется, можно по-разному относиться к идеям Игоря Прокопенко, должно быть, нередко он заблуждается или перегибает палку. Но важнее, по-моему, другое: всё, что он ни делает, получается интересным и увлекательным.

Сергей Казначеев

Тэги: Сергей Казначеев
Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Комплекс Грушницкого

    03.08.2022
  • Право слова

    20.07.2022
  • Как отзовётся имя в веках

    29.06.2022
  • Опасная футурология

    08.06.2022
  • Мой деревянный район

    01.06.2022
  • Чёткий

    91 голосов
  • Два Третьякова

    54 голосов
  • Право слова

    39 голосов
  • Человек-зигзаг

    37 голосов
  • Один к двадцати пяти

    30 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS