Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 июля 2021 г.
Искусство Культура

Тесей с Волгоградского проспекта

Плащ тореадора для юбиляра

27 июля 2021
Цветы, аплодисменты, признание

Артисты блистательного Московского государственного академического театра «Русский балет» под руководством Народного Артиста СССР Вячеслава Гордеева с широтой душевного размаха и в неожиданно оригинальной режиссуре явили праздник балета под названием «55 лет творчества — две пятерки юбилея Заслуженного артиста России Виктора Давыдова». Постановщик Гордеев, как никто и никогда из режиссеров, выводил на сцену юбиляра в разных танцах, балетных сценах и раз за разом доказывал всем присутствующим, что Виктор Давыдов добился неповторимого признания артистами «Русского балета».

Давыдов Виктор Петрович — бессменный заместитель художественного руководителя театра Вячеслава Гордеева, умелый гастрольный организатор и балетный оратор, чьи слова и поэтические строки воплощаются не только в прошлых элегантных па артиста, но и в его разнообразной деятельности, направленной на преданное служение театру.

В своем праздничном слове Виктор Петрович обратился к любимому зрителю: «Я убеждён, что это праздник не про меня. Это — торжество артистов «Русского балета» и его художественного руководителя Гордеева, потому что подобную внеземную красоту создают лишь Бог, его ангелы и Вячеслав Гордеев». Эти признания в благодарности нашли отклик в чувственных овациях зрителя и потонули в громе аплодисментов и вдохновенных криках «Браво!».  

На первой странице юбилейного буклета Вячеслав Гордеев в своем приветствии подчеркивает: «Виктор Петрович Давыдов — один из столпов театра, поражающий кипучей и могучей энергией. Он всегда находится в эпицентре всех значимых событий театра и является моим помощником, организатором, проводником творческих идей, Ахиллесом театра «Русский балет». Придя 30 лет назад в свой «родной дом», в театр, Виктор Давыдов проявил выдающиеся лидерские и организаторские способности и стал незаменимым импресарио».

Пятьдесят пять лет творчества не перечислить на нескольких страницах, их не охватить эфирными часами и даже не описать детальными монографическими рассказами. Однако тем майским воскресным вечером гости, по замыслу режиссера, смогли прочувствовать каждый год из деятельности Виктора Давыдова, наслаждаясь в праздничном зале танцевальными поздравлениями и атмосферой единодушного веселья.

По воле режиссера, якобы золотую ложу Большого театра перенесли для юбиляра в передний угол авансцены, и артисты одновременно танцевали для зрителя и для самого Виктора Петровича. Отовсюду были слышны неутомимые восхищения и восторженные восклицания. Сцена балета «Дон Кихот» поразила внимательных зрителей тем, что уличная танцовщица, Заслуженная артистка России Светлана Устюжанинова, подала плащ тореадора юбиляру Давыдову, и он, отвечая на вызов балерины, взмахнул несколько раз карминовой тканью, словно языками неугасаемого пожара, и под аплодисменты зрителей изящно бросил плащ к ногам танцовщицы.

Зрителей поразили не только оригинальные балетные постановки Вячеслава Гордеева, но и его умело расставленные режиссерские акценты, которые настойчиво увлекали гостей в их живительно страстных эмоциях к новым громким возгласам восхищения от торжества происходящего.

Всё было грандиозно в юбилее Виктора Давыдова благодаря тонкому управлению и грациозной координации режиссера-постановщика Вячеслава Гордеева, наделенному необычайным талантом создавать и поддерживать красоту богини танца Терпсихоры.

Виктор Петрович на протяжении многих лет без преувеличения — сердце «Русского балета», в то время как сам балет — центр его многогранной Вселенной. Он родился в небольшой казачьей станице Преображенской, но с детства вместо ребяческой суеты и дворовых мальчишеских игр он разглядел заветы величайших мыслителей на запыленных полках небольшой библиотеки. Словно маленький спартанец, начитавшись Плутарха и возвращаясь домой, Виктор продолжал воевать на страницах истории в фалангах Александра Македонского, чтобы по окончании школы ломоносовскими путями выбить себе дорогу к звездам балетного искусства. Сначала в Киеве, а затем и в Перми он добился однозначного признания, чтобы следом отправиться покорять столицы России — культурную и государственную, Санкт-Петербург и Москву.

Виктор Петрович не знает отдыха и остановок на своем длинном пути. Почитатель греческих мифов, он и сам словно один из легендарных античных героев, который в двадцать первом веке призван сохранять неумолимое знание классического танца и его основательное значение для театрального искусства. Ведь балет обогащает человеческую душу и ум и зарождает в сердце зрителя цветущее восхищение совершенством классического танца.

Виктор Петрович, встретившись однажды с Вячеславом Гордеевым, увлёкся его идеями, как однажды Александром Македонским, и разделил его проникновенные стремления в достижении совершенства. Он посвятил всю свою жизнь творчеству Гордеева и «Русскому балету» под его управлением, войдя в театр, словно талантливый полководец в непобедимую македонскую армию. И балетное искусство в ответ подарило Давыдову горячо любимые им мифы и истории, которые каждый день оживают на сцене «Русского балета».

tesey450.jpg

Вся жизнь — в мечтах и преодолении! Так говорят про Виктора Давыдова, и он доказывает на деле вес слов своих товарищей. Виктор Петрович убежден, что каждый человек после себя должен оставить положительный след в сердцах людей и долгую память своими достойными поступками. Он следует заветам мамы, сказавшей ему в далёком детстве: «Витя, люби людей и дари им с именем Бога на устах только добро. Только так в тебе всегда будет жить твоя счастливая душа».

Из всех перипетий судьбы Виктор Петрович выходит настоящим триумфатором, и артисты его родного коллектива  «Русский балет», полагаясь на веру в счастливую звезду Вячеслава Гордеева, на творческую и восходящую судьбу своего художественного руководителя, могут всегда рассчитывать и на Виктора Петровича в решении своих личных, бытовых и общественных вопросов.

Энергичный профессионал, неугасаемый деятель и, по признанию его коллег, Тесей современности, рожденный от двух стихий, — земной и танцевально-возвышенной — таким Виктор Петрович перед своими давними друзьями и соратниками. Но одно из главных качеств Виктора Давыдова в том, что при всей высоте полета его мысли он никогда не забывает простую науку. Науку быть человеком, и с искренне распахнутой душой обращаться к каждому новому дню.       

Юбилей прошёл, но со стороны приятно смотреть на всех, кто работает в академическом театре «Русский балет» под художественным руководством Вячеслава Гордеева. Как создатель театра, организатор всех его побед и искусный балетмейстер, Гордеев умеет не только претворять в жизнь превосходные балетные спектакли, волнующие зрителей по всему миру, но и дарит незабываемые торжества артистам и всем работникам театра, исходя из человеческого понимания, что праздник должен быть у каждого.  

Алина Давыдова,
Научный сотрудник Группы информационного сопровождения 
Института актуальных международных проблем
Дипломатической академии МИД России


Тэги: Балет Виктор Давыдов Алина Давыдова
Обсудить в группе Telegram

Алина Давыдова

научный сотрудник Института актуальных междунар... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Что нового в Париже? Чайковский и Пушкин!

    10.04.2025
  • Страсти по «Щелкунчику»

    17.12.2024
  • Двухметровый Дон Кихот

    19.10.2024
  • «Золотой век» Елены Князьковой

    19.08.2024
  • «Бахчисарайский фонтан» из Севастополя

    23.07.2024
  • Эпитафия

    33 голосов
  • «Спящая красавица» проснулась в Казани

    24 голосов
  • Стрижено-брито...

    21 голосов
  • Двухсотлетний возмутитель спокойствия

    19 голосов
  • Аттила. Реинкарнация

    18 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS