Зима какая-то бесконечная. Даже из окна квартиры видно, как ветрено и неуютно в мире.
У моего подъезда сидит собака с кислой мордой обманутого вкладчика. Меня она прекрасно знает: я ей гостинцы таскаю – в основном куриные кости. Однажды с голодухи она вырвала «продовольственный» пакет у меня из рук, поцарапала палец. И пока я тупо смотрела на него, обдумывая дальнейшее житьё с конечностью, из которой опереточно сочилась кровь, подзакусившая дворняга подошла ко мне снова и стала старательно обрабатывать раненое место языком. Вину зализывала…
Собака – я зову её Жёлтая – провожает меня до остановки. Там мы прощаемся – без слов, но от души. Маршрутка повезёт меня к Ирине: я обещала выслушать её очередную историю любви. На сей раз – счастливой.
В анамнезе у Ирины два замужества, которые легко подходят под категорию «брак». Второго её мужа я хорошо знала. Андрей, талантливый амбициозный лентяй, снабжённый доброй дозой обаяния, и эта его особенность оказалась не единственной. Есть такие моральные садисты – люди, которые постоянно к чему-то придираются и весь свой негатив выливают на головы ближних. Андрюша – из них, Бог ему судья.
Расставшись со своим мучителем, и без того невесёлая Ирина сильно загрустила. Я пыталась утяжелять ради неё проблемы окружающих: посмотри, говорила, в каком омуте проблем живёт тот-то и тот-то. Ирина согласно кивала, но – без приливов бодрости. А потом куда-то исчезла: не звонила, наверное, месяца три. Мои попытки связи упорно нарывались на гнусное: «Абонент временно недоступен».
Объявилась недоступная Ирина неожиданно радостной: срочно, верещала, надо встретиться. Новости, дескать, сногсшибательные – не по телефону ж ликовать!..
И вот я еду – осталось рукой подать. Правда, не поняла, до чего именно: подруга велела мне выйти на остановке, которая – в противоположном краю от её дома. Дескать, там встретит. И всё объяснит.
От счастья человек дуреет – да, точно. Ирка даже на беглый взгляд казалась блаженно-непробиваемой: маршрутка, в которой я прибыла, обдала грязью её светлые штаны – и никакой реакции! Зато ко мне бросилась со всех ног:
– Я замуж вышла!
Оказалось, ещё и квартиру сменила: свою одно- на двухкомнатную. Поэтому и вменила мне «высадиться» на новом месте. А муж…
– Шла я как-то по Московскому проспекту, – Ирина откровенно любуется производимым впечатлением. – На углу универмага нищий сидел. Ну, я ему мимоходом мелочь сыпанула и дальше иду. «Девушка, – окликает незнакомый голос, – подождите! Никогда бы не поверил, что при такой стильной внешности можно обладать доброй душой». Смотрю – парень. И очень даже приличный!
Ирина – красивая. Но – хорошо воспитанная, на улице не знакомится. Села в подвернувшуюся газельку и укатила: мы, дескать, в таких комплиментах «как в сору роимси». А дня через три встретила своего незнакомца – уже на проспекте Революции. Попыталась мимо пройти, но он взмолился:
– Я вас по всему городу искал!..
Короче, через месяц моя подружка обрела нового мужа. В любовь с первого взгляда она, кстати, всегда верила – как любая нормальная женщина…
Этот опус я пишу через три года после их встречи. Пессимистов расстрою: у Ирины до сих пор всё – лучше не бывает. Правда, жалуется, слегка раздобрела – от непривычно спокойной, без нервотрёпки, жизни. Муж оказался человеком душевным и внимательным. Мало того, к вере её приобщил: не то чтобы ортодоксами люди живут, но – с оглядкой на заповеди.
Такая вот идиллическая история.
Другим наука, а?..
, ВОРОНЕЖ