Есть у меня один знакомый с учёной степенью по экономике. Кандидатскую он написал в двадцать пять, а ребёнком обзавёлся только в тридцать. И аккурат к возрасту Христа открыл для себя сокровищницу детской литературы. Прочитал сынишке от корки до корки «Приключения Буратино», пришёл ко мне в гости, сел за стол, водки выпил и говорит:
– Поразительно современная история, эти «Приключения Буратино»! Настоящая бизнес-сказка про бандитско-рейдерский захват!
Другие гости напитками поперхнулись и закашлялись. А экономист не дрогнул.
– А что? – говорит. – Вот Карабас-Барабас, он, по-вашему, кто? Он бизнесмен, владелец предприятия культурно-массового характера…
– Хозяин кукольного театра, – раскладывая горячее, пояснила я специально для других гостей, у кого дети давно выросли, так что они сказки подзабыли.
– Причём единственный собственник! – уточняет наш экономист. – В связи с чем мы можем назвать данное предприятие, например, так: «ЗАО «КТ КБ ЛДТК».
Тут у меня рука дрогнула, и подливка на скатерть пролилась.
– Закрытое Акционерное Общество «Кукольный Театр Карабаса-Барабаса, Лучшего Друга Тарабарского Короля», – объясняет экономист. – По первым буквам получается «ЗАО «КТ КБ ЛДТК».
Как главный акционер и генеральный директор данного предприятия, уважаемый Карабас Барабасыч управляет своим ЗАО более или менее эффективно, но лишь до тех пор, пока у него не начинается текучка кадров.
Бегство ключевых сотрудников Мальвины и Артемона срывает налаженный производственный процесс – спектакли отменяются.
Зрители требуют возвращения им денег за билеты – финансовая стабильность предприятия нарушается, и ЗАО бедняги Барабасыча оказывается на грани банкротства. И что происходит дальше?
– Да, что происходит? – робко поинтересовались другие гости.
– Именно в этот момент бессердечный деревянный рейдер Буратино, заручившись поддержкой перебежчиков Мальвины и Артемона, а также временно задержавшегося в рядах сотрудников ЗАО промышленного шпиона Пьеро, пускает в ход золотой запас Черепахи Тортиллы, которая, в свою очередь, олицетворяет собой глубоко непорядочного банкира, присвоившего себе активы вкладчика! – говорит экономист.
– Действительно, ведь изначально Золотой ключик принадлежал Карабасу, – озадаченно вспомнила я. – Это Барабас уронил его в пруд…
– Вот! – экономист поблагодарил меня коротким кивком. – Затем Буратино делает супервыгодное вложение Золотого ключика в замочную скважину потайной двери, которую должен был охранять Папа Карло – типичный мелкий служащий, которому надоело тянуть лямку шарманки, и он использовал служебное положение в лично-семейных интересах. И вот вся эта мафиозная семейка, эта, с позволения сказать, кукольная коза ностра, оборвав холщовую занавеску с нарисованным очагом, вламывается в перспективную экономическую нишу и захватывает лидирующие позиции в шоу-бизнесе! И это хеппи-энд?! Вот чему мы учим наших детей!
Экономист договорил, опрокинул стопку и с аппетитом принялся закусывать.
– Д-а-а, – очнувшись, уважительно загомонили гости.
А я похвалила:
– Очень интересный литературно-критический анализ! Жаль только, что сказка в таком прочтении какая-то неправильная получается. Без счастливого конца!
Экономист только плечами пожал, а знакомый юрист – за столом и такой нашёлся – неожиданно оживился, вытер губы салфеткой и вмешался:
– Хотите хеппи-энд? Да пожалуйста! Махинации кукольной мафии Дона Карло вполне реально разоблачить как мошенничество и самоуправство. А кукольный театр, отчуждённый в результате действий рейдерской кампании Буратино, по закону вернуть в федеральную собственность!
– Почему же не в городскую? – поинтересовалась я.
– Потому что в сказке не указано чисто конкретное название города. Известно лишь, что действие происходит в Стране дураков.
На этом интересная застольная беседа прервалась. Про то, что дуракам закон не писан, все присутствующие знали из устного народного творчества.
, РОССИЯ