После реконструкции открыто движение по Волоколамскому путепроводу и тоннелю на въезде в Зеленоград
Реконструкция Волоколамского автодорожного путепровода, проходящего над железнодорожным полотном Московского центрального кольца (МЦК), началась в январе 2015 года. Для движения поездов полностью заменили конструкции путепровода, увеличив их габариты до 6,9 метра в высоту. Мэр отметил, что в городе фактически завершена программа реконструкции путепроводов, необходимая для организации пассажирского движения по МЦК: «На смену шести устаревшим узким путепроводам пришли современные эстакады. Всего за три года были реконструированы Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский и Богородский путепроводы».
Ожидается, что открытие Волоколамского путепровода увеличит пропускную способность Волоколамского шоссе на 30 процентов. По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства города Москвы Петра Аксёнова, выделенные полосы для общественного транспорта также помогут ускорить движение по трассе.
Реконструкция одноуровневого регулируемого перекрёстка, полностью исчерпавшего свои пропускные ресурсы, началась осенью 2014 года. За это время здесь построена двухуровневая транспортная развязка типа «клеверный лист»: её ключевым объектом стал транспортный тоннель под Ленинградкой, связывающий Панфиловский проспект с Льяловским шоссе. Длина тоннеля – более 80 метров, ширина – по две полосы в каждом направлении. Новая схема движения проста: съезд с Ленинградского шоссе, тоннель, Панфиловский проспект и наоборот – после реконструкции въезд в Зеленоград из Москвы и выезд из города в сторону Солнечногорска станут не только бессветофорными, но и свободными от заторов.
ФАКТ
Строительство новой развязки не затронуло близлежащую территорию мемориального комплекса «Штыки». Для посетителей памятника защитникам столицы в годы Великой Отечественной войны организованы специальный подъезд и парковка для автомобилей.