Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 декабря 2024 г.
  4. № 50 (6964) (18.12.2024)
Телеведение

Топорное мужское кино или крупицей более?

21 декабря 2024
Джуд Лоу в фильме «Безмолвное братство»

«Безмолвное братство» (2024) – это венецианский релиз австралийца Джастина Курзеля, в прошлом отметившегося экранизацией «Макбета» и лентой «Подлинная история банды Келли».

Стоит заметить, что Курзель в фестивальном мире далеко не последний человек. В копилке кинодела не одна номинация и награда главных европейских фестивалей. Однако, занимаясь любимым ремеслом аж с начала века, он так и не достиг ни широкого признания публики, ни одобрения критиков, оставшись на уровне нишевого авторства. «Безмолвное братство» также не оказалось для Курзеля большим прорывом, но давайте всё же разберёмся, стоит ли фильм просмотра и раскрывает ли он австралийского творца с неожиданной стороны.

Новая работа режиссёра, основанная на реальных событиях, повествует о расследовании ФБР в отношении деятельности неонацистской группировки, ратующей за превосходство белой расы.

Ежели верить заморскому оригиналу, The Order, особенно в первом акте, страдает от пренебрежения собственным жанровым преимуществом в виде эксплуатации лекал крепкого маскулинного триллера. Картина старается уйти в бесцельную авторскую размеренность, подбитую типизированным зловещим нутром и удушливыми планами природных красот Айдахо. Однако указанные устремления кажутся напрасными, так как свой удручающий итог они находят в тусклой и неубедительной медлительности, которой сопутствует в равной степени неубедительный диалоговый аспект.

Вряд ли в данном случае применима хорошо знакомая пословица о долгой запряжке – тем не менее, отдалившись от постной экспозиции, фильм и вправду делает крутой поворот, наконец раскрывая долго томлённые достоинства. В первую очередь речь, конечно же, о фактурных экшен-сценах, которые радуют внушительным аккомпанементом и целой сборной солянкой эффективных референсов.

Вместе с тем важно подчеркнуть, что добротная постановка боевых эпизодов представлялась бы лишь блёклым усредняющим дополнением к недосоленному горячему блюду, не будь столь авантажен агонистический дуэт фабулы: исполненный усатым Джудом Лоу брутальный мужичок-протагонист, чьё пограничное физиологическое и психологические состояние разумно оттеняет излишний глянцевый тестостерон композиции, а по ту сторону баррикад – трудом творческой группы удалённый от однобокой карикатурщины психопат-антагонист, которого, в очередной раз приятно удивив актёрским мастерством, изобразил амбициозный Николас Холт.

К сожалению, не позволяет действу прыгнуть на голову выше хромая идеологема, что не блещет ни оригинальностью, ни степенью проведённого исследования, да и к тому же вредит ему холостой напыщенностью под возгласы «актуалочки» американского общественного дискурса. Поначалу смысловой лейтмотив Курзеля теряется в гуще режиссёрской нерасторопности, а после, как бы то ни было иронично, и вовсе исчезает, только уже вследствие дымовой завесы суровой динамики.

Микаэль Оганов

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Пара оттенков розового

    12.07.2025
  • Неизжитая нетерпимость

    11.07.2025
  • На злобу века

    10.07.2025
  • Дипфейк 90-х

    09.07.2025
  • Слияние с пришельцами

    05.07.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS