В Истре был праздник. Торжественно открывали мемориальную доску в честь здания бывшего Народного дома, построенного ровно 100 лет назад, неоднократно горевшего, истреблённого фашистами вместе со всем городом в годы Отечественной войны, разве что только фундамент родной остался, и всё-таки отстроенного вновь, заново родившегося и восстановленного, и вот – празднующего свой вековой юбилей.
Наверное, неслучайно, что именно здесь вот уже тридцать лет возглавляет театр коренной истринский житель, патриот и подвижник Алексей Иванович Губин, отсюда уехал в армию и вернулся, пошёл учиться и снова вернулся, сначала воспитанник местной театральной студии, теперь – руководитель. И коллектив, им сформированный, теперь уже тоже сплошь состоит из собственных учеников. Даже директор Андрей Соколов тоже выращен здесь, теперь и ведущий актёр, и местный депутат, четыре высших образования, молодой, талантливый, красавец, переезжать не собирается, у истринских «собственная гордость!» и тоже традиция – где родился, там и пригодился... свой город, свой дом, свой театр.
Годами наблюдаю и люблю этот коллектив. Здесь много ярких артистов разных амплуа и возрастов. Много интересных спектаклей.
На своём празднике они играли очередную премьеру со знаковым названием «Ретро». Старая, давно известная пьеса А. Галина вдруг сообразно новому времени вобрала в постановке режиссёра А. Губина (сценограф Т. Мирова) новые повороты и грани. Ведь сейчас как никогда обнаружилась разность поколений, тех, кого называют «совками», и так называемых новых русских. Приметы сегодняшних, современных молодых социально точны у героев Людмилы и Леонида – артистов Регины Курлищик и Виктора Чулкова. Так же как герои стариков, Чмутина – Борис Кулаков и двух его невест Розы Александровны – Людмилы Семёновой и Дианы Владимировны – Валентины Шокман. Работа Нины Щегловой в роли Нины Ивановны, по-моему, выпадает из ансамбля. Открытость, доверчивость, даже наивность главных героев спектакля – это из их времени, из прошлого. Как замечательно трогательно поют они вместе за столом «Тёмную ночь». Но как им трудно с новыми, молодыми... Умный тонкий спектакль. А выход один, как и для самого города Истра, так и для спектакля, – в благодарной памяти, в нерушимой связи со своими предшественниками, в поисках понимания отцов и детей. В добре и любви.