Путепровод особого назначения
К сентябрю завершится реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАДа и Ленинского проспекта.
Приближая этот день, на стройке в круглосуточном режиме работают более 600 человек. «Это уникальная развязка. Она имеет стратегическое значение для развития всего Киевского направления, – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Кроме этого, развязка даст нам дополнительную связь с «новой» Москвой».
Местные жители давно называют пересечение Ленинского проспекта с МКАДом одним из самых проблемных участков для проезда. Существующая развязка клеверного типа не справляется с потоком автомобилей, поэтому транспортные заторы стали здесь привычным явлением. Наконец в 2014 году было принято решение превратить «клеверный лист» в развязку с направленными съездами.
Проект реконструкции включает строительство четырёх эстакад. Первая из них – левоповоротный съезд с Ленинского проспекта из центра на внешнюю сторону МКАДа – уже построена и готовится к запуску. По трём другим эстакадам можно будет съехать с Киевского шоссе (из области) на внешнюю и внутреннюю стороны МКАДа, а также проехать по основному ходу наружной стороны Кольцевой автодороги. Кроме этого, строители возведут тоннель левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАДа на Киевское шоссе и организуют переходно-скоростные полосы на участках примыкания съездов к местным проездам. Для пешеходов построят два надземных перехода: один – через МКАД в районе 44-го километра, другой – через Киевское шоссе, возле посёлка Дудкино.
Все работы ведутся с опережением графика. Специалисты прогнозируют, что в результате разделения транспортных потоков пропускная способность развязки увеличится вдвое.
Под логотипом Мосгортранса
Проезд на коммерческих автобусах, включая маршрутные такси, подешевеет до конца года на 30 процентов.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры продолжает реформирование наземного пассажирского транспорта, задумав интегрировать частных перевозчиков в единую городскую транспортную систему. «ТАТ», «Единый», «Тройка», «90 минут» – как утверждает пресс-служба ведомства, теперь в коммерческих автобусах будут действовать привычные проездные билеты.
В департаменте подсчитали, что это позволит москвичам экономить до 10 тысяч рублей в год. Действительно, если сегодня проезд на автобусе частного перевозчика стоит 16 800 рублей в год (при среднестатистических 40 поездках в месяц), то с картой «Тройка» эта сумма уменьшится до 13 920 рублей, с «Единым» – до 11 040, а с билетом для наземного транспорта «ТАТ» – до 6720 рублей.
Ещё одна хорошая новость напрямую касается четырёх с половиной миллионов московских льготников: в частных автобусах и маршрутках будут введены все льготы, которые существуют в городском транспорте на сегодняшний день. Как известно, до сих пор в коммерческих маршрутках не практиковалась льготная оплата проезда студентов, школьников, пенсионеров, инвалидов и социально незащищённых граждан.
«Новая модель наземного городского пассажирского транспорта позволит стандартизировать перевозки в Москве, – уверен заместитель руководителя профильного департамента Дмитрий Пронин. – Работа всех перевозчиков по государственным контрактам будет соответствовать требованиям безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания – лишь на этих условиях город будет оплачивать их труд». При необходимости частные перевозчики заменят устаревшие автобусы на новые, оборудованные системами климат-контроля, аппарелями для инвалидов, средствами информирования, видеокамерами внутреннего и внешнего наблюдения, системами ГЛОНАСС. ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства будут контролировать качество предоставляемых услуг и соблюдение условий госконтракта, наказывая нарушителей штрафами вплоть до расторжения контракта.
Дмитрий Пронин уточнил, что к концу года частным перевозчикам будет передано 211 маршрутов в 9 столичных административных округах.
В зоне доступа
На остановках наземного городского транспорта впервые заработал бесплатный Wi-Fi.
Это стало возможным благодаря столичному Департаменту транспорта и ГУП «Мосгортранс», которые реализуют проект по оборудованию остановок общественного транспорта беспроводным интернетом. Сегодня долгожданным сервисом охвачено 108 остановочных пунктов в разных округах Москвы – на наличие Wi-Fi в них указывают специальные стикеры. Подключиться к Сети здесь можно с помощью любого мобильного устройства: смартфона, планшетного компьютера или ноутбука – нужно лишь выбрать из списка доступных подключений Mosgortrans Free и пройти авторизацию с помощью SMS. Интернет-конкуренции в ожидании автобусов можно не опасаться: на каждой остановке пользоваться сервисом могут 50 человек одновременно, а зона распространения Wi-Fi от точки доступа составляет 30 метров.
«Мы ограничили длительность одной бесплатной сессии 25 минутами, при этом скорость интернет-соединения – до 10 мегабит в секунду, – пояснил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. – Этого вполне достаточно, тем более что время ожидания транспорта значительно меньше».
Остановочные Wi-Fi зоны расположены у станций метро и на некоторых железнодорожных платформах. К примеру, в Центральном округе интернет «ловится» у метро «Новокузнецкая», «Краснопресненская», «Бауманская», «Пролетарская», «Парк Культуры», в Западном округе – возле станций «Багратионовская», «Крылатское», «Молодёжная» и «Проспект Вернадского». Полный список «зон доступа» опубликован на сайте Департамента транспорта: dt.mos.ru.
«Доступ к глобальной Сети – это сервис, который полностью отвечает современным потребностям жителей столичного мегаполиса, – считает генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. – Со своей стороны Мосгортранс делает всё, чтобы предложить горожанам максимальные удобства в процессе использования общественного транспорта для ежедневных поездок – от нового и комфортного подвижного состава до дополнительных услуг, таких как бесплатный интернет». Глава ведомства пообещал к осени оборудовать Wi-Fi в общей сложности 450 остановок наземного столичного транспорта. А до конца 2015 года беспроводные точки доступа к Сети появятся в салонах ряда автобусов, троллейбусов и трамваев.
Не за горами время, когда весь подвижной состав наземного транспорта будет охвачен сетью Wi-Fi, – по прогнозам заместителя руководителя Департамента транспорта Гамида Булатова, соответствующие работы можно выполнить за полтора года.