Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Требуется свежий взгляд? Обращайтесь к студентам…

01 января 2007

Окружные власти юго-востока столицы давно сотрудничают со студентами и аспирантами московских вузов, поскольку, как считает префект ЮВАО Владимир Зотов, важны свежий взгляд и нетривиальные подходы к решению городских проблем. К примеру, студенты Московского строительного университета, учитывая, что в столице нет свободных территорий для устройства новых автомагистралей и расширения существующих, предложили использовать земли в границах полосы отвода железной дороги, свободной от застройки. Как правило, она занята малоэтажными зданиями и сооружениями, что позволяет возводить над железнодорожными путями и объектами новые автомобильные магистрали. Это будут многоуровневые конструкции эстакадного типа, опоры которых расположатся между железнодорожными путями.
Прокладывание трасс новых автомагистралей возможно на всех направлениях Московской железной дороги: Курском, Казанском, Ярославском, Ленинградском, Рижском, Смоленском, Киевском, Павелецком, и это позволит сформировать единую автомагистраль в пределах МКАД.
Для изучения реальных возможностей полосы отвода железной дороги студенты провели проектный эксперимент в зоне Курского направления. В результате ими были предложены две надземные магистрали с общественными и грузораспределительными транспортно-пересадочными узлами, а также изменение конфигурации Четвёртого транспортного кольца за счёт полосы отвода железной дороги Курского направления, позволяющей отказаться от прокладки тоннеля (по существующему проекту километры дороги должны пройти в тоннеле под Москвой-рекой и районом Нагатинский затон). Многокилометровый тоннель глубокого заложения – это дорогое удовольствие, да и водителям, судя по тому же Лефортовскому тоннелю, где ежедневно происходит немало дорожно-транспортных происшествий, вряд ли будет комфортно в нём.
Кроме того, что при наземной и надземной трассировке юго-восточного участка Четвёртого транспортного кольца затраты на строительство и эксплуатацию магистрали сократятся, это позволяет сделать дополнительные развязки и съезды в транспортную сеть города, создать новые транспортно-пересадочные узлы, обслуживающие жителей.
Для совершенствования традиционной схемы организации движения студенты предлагают разделить транспортные потоки на «транзитные» и «городские» и пустить транзитные (из Московской области) по автомагистралям в полосах отвода железных дорог.
Около станций метро, железнодорожных платформ и других мест пересадки пассажиров в соответствии со студенческим проектом можно разместить многофункциональные транспортно-пересадочные узлы – новые градостроительные образования, регулирующие автомобильные потоки. Для автомобилистов, пассажиров автобусов, желающих воспользоваться скоростной магистралью, предполагается сделать автостоянки, рядом с которыми – торговый и офисный центры, спортивно-рекреационный комплекс, гостиница, где можно переночевать.
Для транзитных грузовых автомобилей предлагается устроить грузораспределительные транспортно-пересадочные узлы, откуда грузы будут перевозиться по Москве малотоннажными автомобилями. Для водителей здесь тоже будут действовать гостиницы.
Проект был вынесен на суд коллегии префектуры ЮВАО. Руководители округа пригласили на обсуждение представителей НИиПИ Генплана Москвы, Департамента транспорта и связи, ГУП «Московский центр освоения резервных территорий», которые отметили актуальность поднятой студентами проблемы. Решать её необходимо системно – федеральным, городским и областным властям, ОАО «Российские железные дороги», используя новые подходы и методы, поскольку старые уже не работают.
Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны: год назад был создан Координационный совет правительства Москвы и ОАО «РЖД» по взаимодействию в освоении территории Московского железнодорожного узла и прилегающих территорий. Рабочая группа совета приступила к нормативному обеспечению строительства дорог над железнодорожными путями, созданию проектов транспортно-пересадочных узлов, организации пассажирского движения на малом кольце МЖД и т.д. 

Елизавета ДРОЖИНА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS