С интересом прочитал очерк И. Гамаюнова («Не будите Левиафана», «ЛГ», № 39) о карьере телеведущего. Только мне кажется, что его герой мог быть кем угодно, не только телеведущим. Этот человеческий тип сегодня везде востребован: малообразованный, «креативный», энергичный, циничный… Не умеющий и не любящий настоящей работы и настоящего дела… Подобных людей я встречаю везде и всюду, больше всего их, конечно, в так называемом бизнесе. На телевидении такие люди у всех на виду, это правда. Однако чего-то исключительно «телевизионного» в них нет. Более того, в профессиональном плане они – недоучки и середнячки. И это следует из контекста очерка. Так ведь Телевидения с большой буквы сегодня не существует, в таком качестве оно по большому счёту никому не нужно. Равно как и искусство. Подмена произошла давным-давно. На смену телевидению пришёл ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ДИЗАЙН, это совсем иная сфера деятельности. В дизайне полностью отсутствует нравственный аспект, и даже элементарная человечность для дизайна – нечто абсолютно лишнее, избыточное. И потому на дверях любого офиса, телевизионного в том числе, висит незримое, но всем знакомое объявление: требуются «брутальные» сотрудники. А спрос, как известно, рождает предложение.
ведущий телепрограммы
«Кто мы?»
,