Жанна Немцова, Ксения Собчак и Мария Гайдар в образе непримиримых борцов с кровавым режимом
«Три женщины против Путина» – так называется статья Маттиаса Шеппа в журнале «Шпигель». Автор повествует о трёх дочерях «отцов-основателей русской демократии». У нашего читателя эта формулировка рождает ассоциации с Кисой Воробьяниновым, а вот немцам не до смеха – их погружают в неправдоподобно гнетущую атмосферу якобы современной российской действительности.
Начинает автор свой триптих с Жанны Немцовой. Она сейчас особенно интересна СМИ Германии в качестве пропагандистского инструмента. Две другие дамы служат важным дополнением, обеспечивают, так сказать, широту охвата.
Как и две другие героини (дочери Гайдара и Собчака), Жанна росла в либеральной высокоинтеллектуальной семье, где проповедовались идеи установления в стране демократии и правопорядка, пишет Шепп. Каждой из героинь родители создали условия для развития гармоничной личности. Это утверждение вызывает вопросы, потому что Жанна, как и Мария Гайдар, росли без родных отцов и трудно сказать, в какой именно атмосфере. А Немцова, судя по репутации плейбоя и соответствующему образу жизни, меньше всего занимало гармоничное развитие его многочисленного потомства.Итак, оказывается, Жанна Немцова сбежала в Германию, потому что получала в Москве угрозы убийства и жить в душной атмосфере несвободы не могла. Ещё одна важная причина отъезда – Немцова надеется на давление Германии в расследовании убийства отца, потому что уверена: следы ведут прямо в Кремль.
Марии Гайдар тоже пришлось бежать из страны, хотя она (выясняется из статьи) проявила себя в России как талантливый политик. В рамках антипутинского перформанса в 2006 году Мария даже была подвешена на Каменном мосту с транспарантом. Но теперь она вынуждена жить в изгнании. Дальше читатели «Шпигеля» узнают подробности этого изгнания Гайдар в прекрасный город у моря – Одессу. Шепп злорадно замечает, что более жестокого удара, чем тот, который нанесла Мария Кремлю, нельзя было придумать – отпрыск такой блистательной фамилии состоит теперь на службе у ненавистного режима, да ещё и под руководством Саакашвили – заклятого врага Кремля. И на столе у неё два флажка – Украины и ЕС, а на запястье – жёлто-голубая ленточка. Автор, скорее всего, не знает, что сами украинцы не уверены, нужна ли им такая Маша, особенно после её знаменитой пресс-конференции по приезде в Одессу. Она не могла толком сформулировать ни одной мысли, а на вопрос о специальности долго мялась и в итоге выдала, что не знает, «как это будет по-русски», но точно знает, что она не шахтёр.
Жанна и Мария объявили, что вернутся на родину только тогда, когда она станет демократической и свободной. Так как этот процесс может длиться долгие годы, обе готовят себя к продолжительному изгнанию во имя великой цели. А Мария вообще заявила, что готова стать мученицей, если это будет необходимо для спасения России.
Третья «икона антипутинского движения» (по определению автора статьи) – Ксения, дочь тоже великого реформатора Собчака. Ей пришлось вернуться из изгнания, потому что она журналист и может на этом поприще наиболее результативно бороться с Путиным и его режимом. Особо ценно то, что Ксения служит этому правому делу на единственном в России, по мнению автора, оппозиционном телеканале «Дождь».
Все три «иконы» признаются, что вначале видели в Путине человека, который путём демократических реформ приведёт Россию к рыночной экономике. Но теперь обнажилась его сущность – «могильщика свободы и прав человека».
Надо отдать должное профессионализму журналиста «Шпигеля» Маттиаса Шеппа. Он мастерски использует своё богатое воображение, чтобы придать выразительность тексту. Можно даже предположить и наличие у него чувства юмора. Например, короткую командировку Собчак в Одессу для интервью с Саакашвили автор тоже называет изгнанием. Или малоизвестную Жанну Немцову рисует объектом зловещих угроз. Возможно, в узком кругу он посмеётся вместе с коллегами над своим изобретательным описанием «трёх икон» антипутинского движения. И вскоре наверняка получит очередное редакционное задание. Нужны новые иллюстрации темы «кровавый путинский режим». Вот такая она,объективная западная журналистика.