Издательство «Клуб Семейного Досуга», отмечающее 10-летний юбилей, выпускает разнообразную литературу – как художественную, так и документальную. Сегодня у нас в гостях генеральный директор Олег ШПИЛЬМАН.
– Расскажите подробнее о книгах, которые вы издаёте, о ваших авторах…
– Наше издательство «Клуб Семейного Досуга» специализируется на выпуске изданий всех литературных жанров: художественной литературы в формате качественного мейнстрима, полного спектра прикладной литературы от чёрно-белых изданий научно-популярной тематики до полноцветных пособий по кулинарии, ремонту, медицине, здоровью и, конечно же, серий детской литературы. Стратегия «Клуба Семейного Досуга» – детальный анализ потребительских предпочтений, что позволяет разрабатывать издательские планы, находить новых перспективных авторов, покупать права на издание и издавать поистине востребованные произведения и книжные серии во всех литературных жанрах. Стержнем являются бестселлеры, покорившие миллионную читательскую аудиторию во всём мире. В нашем авторском портфеле более полутора сотен имён, таких как Анн Голон, Филипп Ванденберг, Жеральд Мессадье, Вольфганг Хольбайн, Барбара Делински, Ромэн Сарду, Мануэла Гретковска, Ильдефонсо Фальконёс, Симона Вилар, Питер Абрахамс.
– Как было создано ваше издательство и давно ли выработаете на российском рынке?
– Компания «Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга» появилась на стыке веков, а именно – в марте 2000 года как издательство и организация, которая реализует книжную продукцию по каталогам с возможностью покупки товаров в розницу, почтой и в интернет-магазине. В этом году мы празднуем свой первый юбилей – 10 лет работы на Украине и пять лет работы в России.
В 2007 году в группу компаний «Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга» вошло также издательство «БММ», которое выпускает иллюстрированные подарочные издания высочайшего полиграфического качества различной тематики и входит в ТОП-50 российских издательств.
В настоящее время «Клуб Семейного Досуга» – это издательство, годовой тираж которого составляет 16 миллионов экземпляров, а ассортимент насчитывает до шестисот наименований и входит в ТОП-20 издательств России. У нашего каталога около трёх миллионов подписчиков в странах СНГ.
– Кого ещё из известных авторов и в каких сериях вы издаёте?
– Что касается книжных серий, то им мы уделяем особое внимание. К примеру, такие серии, как «Европейский BEST», и «Американский BEST» знакомят читателей с произведениями наиболее популярных современных авторов Европы и Америки, удостоенных литературных премий и наград. В этой серии вышли книги Джоди Пиколт – популярного автора 15 бестселлеров по чартам New York Times, лауреата престижных литературных премий, чьи мировые тиражи приближаются к 15 млн. экземпляров; Филиппа Ванденберга – одного из самых успешных авторов современной Германии, о чём говорят тираж в 21 млн. экземпляров и переводы на 33 мировых языка. Также в нашем издательстве увидела свет обновлённая многотомная коллекция «Анжелика» от легендарной Анн Голон – впервые без каких-либо изменений и сокращений. Суммарный тираж первого тома коллекции «Анжелика. Маркиза Ангелов» составил 100 000 экземпляров. Для любителей детективов создана серия «Миры Конан Дойла», в которую вошли известные и любимые произведения автора. В ближайших планах – выпуск серии произведений легендарного Жоржа Сименона с новыми романами и героями, которые ещё не известны российским читателям.
– Легко ли выдержать конкуренцию на современном книжном рынке?
– Книжный рынок России наполнен качественной продукцией в огромном ассортименте, и в выигрыше от этого, безусловно, остаются любители литературы. Нам как издателям необходимо бороться за умного, образованного потребителя, постоянно повышая качество продукции, открывая новых, интересных писателей и развивая партнёрство с уже ставшими популярными авторами. В таких непростых условиях конкуренции одним из главных преимуществ нашего издательства является то, что мы имеем полный цикл создания книги: от покупки лицензии, перевода, редактирования, допечатной подготовки до непосредственного изготовления книги. А также огромный объём аналитической информации о литературных предпочтениях людей и, собственно, возможность напрямую постучать в двери 3 000 000 читателей.
– Расскажите об особенностях работы с писателями, художниками-иллюстраторами, научными консультантами, переводчиками.
– В работе с авторами главным условием для нас является многовекторность. Есть авторы, которых мы разыскиваем сами и приглашаем к сотрудничеству, есть авторы, переводчики, иллюстраторы, которые предлагают свои уже готовые произведения. Разумеется, мы заинтересованы в продвижении новых имён, интересных тем, но в то же время работаем и с популярными, востребованными авторами. Поэтому внимательно отслеживаем результаты всевозможных рейтингов, литературных конкурсов, историй продаж и т.д.
– Кризис сильно повредил книжному рынку или он способен принести и пользу?
– Если видеть в любом событии положительную сторону, то для игроков книжного рынка кризис – это стимул для пересмотра уже сложившихся стереотипов в отношении читателя, изменений в привычных бизнес-процессах, возможность провести аудит всех сфер деятельности компании. И это – позитивный момент, который заставляет нас думать и развиваться. А это в любом случае положительно отзовётся и на читателях.
Беседу вёл