Лето 2020 года не избаловало столицу обилием балетов.
Коронавирус сыграл злую шутку со всеми театрами, а значит, и с «Летними балетными сезонами», что должны были отметить 20-летие. Но один коллектив – Московский театр балета классической хореографии п/р Элика Меликова – рискнул-таки в течение августа показать публике три спектакля: П. Чайковского – «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро», А. Адана – «Жизель». Чтобы увидеть их на сцене «Москонцерт Холла» в доме 33 по Каланчёвской улице, нужно пройти от площади трёх вокзалов под мостом, через трамвайные пути. В небольшом зальчике, где оркестровая яма не предусмотрена, спектакли шли под фонограмму, что явно снижало градус просмотра. А вот название мероприятия – «БаЛЕТОмания» – оправдалось: люди, стосковавшись в самоизоляции по красоте, музыке, костюмам, сказке и изяществу танцовщиков, занимали все места, предусмотренные Роспотребнадзором.
В «Спящей красавице» меня смутило поведение королевской четы на церемонии крещения новорождённой принцессы Авроры. Малышку держала на руках няня, даже когда её жизни угрожала фея Карабос со своей свитой. Лишь один раз мать подошла защитить дочь. Взрослая принцесса показалась тоже странной: во время торжества в честь её 16-летия к лицу девушки как будто прилипла кукольная улыбка. А вот сцена её свадьбы с принцем Дезире внесла разнообразие яркими танцами и красочными костюмами. Разве что королевская чета почему-то не успела переодеться после столетнего сна. Самыми восхитительными оказались Кот в сапогах в исполнении Артёма Пивкина, обладающего великолепной техникой и превосходным чувством юмора, и его очаровательная партнёрша Ольга Казинова – Белая кошечка.
В «Жизели» большое впечатление произвели солистки Марина Романова и Ирина Тябликова: в 1-м акте – мать Жизели и Батильда, невеста Альберта, соответственно, во 2-м акте обе – гордые виллисы. А в «Лебедином озере» несомненная звезда – Лина Шевелёва, приглашённая балерина на партии Одетты и Одиллии.