Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 октября 2020 г.
  4. № 43 (6758) (28.10.2020)
Телеведение

Триллер с червоточиной

Первый канал упорно криминализирует прошлое России

28 октября 2020
В одной из ключевых ролей «Катрана» Максим Аверин

«Катран» (режиссёр – Сергей Каратаев, продюсеры – Константин Эрнст и Денис Евстигнеев) – сериал из цикла «Мосгаз» о жутких преступлениях, совершённых в 60–70-е годы прошлого века, которые распутывает команда «дяди Вани» Черкасова (Андрей Смоляков), – продолжил линию предыдущего выпуска цикла.

Надо отдать должное создателям сериала, «Катран» – очень динамичное жанровое кино. И действие напряжённое, насыщенное, и интрига упругая: до самого конца непонятно, кто убийца. И актёрский ансамбль замечательный. К постоянному с 2012 года составу – мужчины (Алексей Бардуков, Владимир Юматов, Юрий Тарасов, Вадим Андреев) ещё более заматерели, а женщины (Марина Александрова, Луиза Мосендз, Екатерина Климова) похорошели – здесь присоединились прекрасные актёры Алёна Бабенко, Татьяна Лялина, Виктория Романенко, Максим Аверин, Сергей Сосновский, Олег Штефанко, Риналь Мухаметов...

Но история новая, а пороки такие же, как у «Формулы мести», где главный злодей, мафиози, организовавший производство наркотиков в промышленных масштабах, – генерал советской милиции, а ключевая фигура в его махинациях – народный артист России. Если в предыдущих фильмах цикла все истории имели какую-то историческую подоплёку, то здесь всё основано на поклёпе.

В «Катране» же сценаристы придумали, что во главе мафиозной структуры, которая коррумпирует государственную власть с одной стороны, а с другой – безжалостно убивает всех, кто может раскрыть преступную организацию, стоит генерал-лейтенант милиции, который ещё и курирует расследование совершённых его людьми многочисленных жестоких убийств.

У него не дача, а огромный дворец вроде Юсуповского (тогда таких хором не было даже у членов Политбюро), где он празднует день рождения внучки с размахом дона Карлеоне. И это в то время, когда КГБ, как нас учит тот же канал, продыхнуть никому не давал. У генерала целые комнаты, набитые деньгами (ну это приметы нашего времени), ещё он крышует казино (тоже!), которое, особо не скрываясь, работает в центре Москвы. Такого беспредела в 1978 году, разумеется, и близко не было, но кто заступится за то время!

Стоит ли удивляться масштабам клеветы на нашу страну, которая исходит из-за рубежа, когда мы сами свою совсем недавнюю историю так нагло фальсифицируем?

Тэги: Премьера Александр Кондрашов Первый канал Константин Эрнст Марина Александрова Ална Бабенко Андрей Смоляков Алексей Бардуков
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS