Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 28 марта 2025 г.
  4. № 12 (6976) (26.03.2025)
Культура

Триллер с мистификацией

«Судьба по обмену» на Трубной

28 марта 2025
Александр Чернявский (слева) и Вячеслав Манучаров в сцене из спектакля

На сцене Зимнего сада московского Театра на Трубной прошла премьера мистического триллера Михаила Барщевского и Павла Степанова «Судьба по обмену» (режиссёр – Игорь Скрипко). Я в «ЛГ» политический обозреватель, и у меня свой взгляд на постановку. М.Ю. Барщевский мне больше известен как адвокат, доктор юридических наук, многолетний представитель Правительства России в высших судебных инстанциях, участник политических ток-шоу на ТВ. А теперь вот – художественный руководитель театра и соавтор пьесы. Совсем новая роль. Разве не интересно?

После спектакля мой друг, с которым мы были в Зимнем саду, сказал, что сюжет чем-то напомнил ему фильм «Сатисфакция» 2011 года с участием Евгения Гришковца. В картине молодая жена крупного иркутского бизнесмена Александра Григорьевича Верхозина изменяет ему с его же помощником и приятелем Дмитрием. В пьесе «Судьба по обмену» – интрига примерно такая же. Правда, героев зовут иначе: Макс (его играет заслуженный артист РФ Вячеслав Манучаров) и Влад (Александр Чернявский). Господи, возразил я другу, да всё часто вертится вокруг одного и того же. Важны ведь характеры, реплики, повороты судьбы, мысли – тут-то повтор? Нет, далеко не так, заверил меня друг. Ну и слава богу!

Недавно на Украине местные телевизионщики взялись в очередной раз укусить «Рашку» – на этот раз в киносфере. Безумцы попытались внушить, что немало популярных фильмов, например рязановская «Ирония судьбы…», буквально слизаны с западных образцов. А с каких же ещё? Иль Украйна вжэ не Европа?

В те же дни на одном из наших телеканалов показывали фильм 1961 года «Безумно влюблённый» с А. Челентано и О. Мути. Фильм стал вариацией снятых в 1953 году «Римских каникул» с Г. Пеком и О. Хепбёрн в главных ролях. И там и там принцессы, их родители, выпивки, весёлые похождения. Но в каждой из лент очень немало своего, оригинального. Подобные «повторы» были и будут: в реальной жизни многое повторяется из века в век. Важнее всё же, как искусство отражает то, за что берётся…

На мой взгляд, постановка удалась. Это динамичное (спектакль идёт без перерыва) и яркое зрелище. Затронуты вечные, но особо актуальные сегодня вопросы нравственности в бизнесе, верности в дружбе и любви, цены денег, человеческой мечты (для чего живём?), судьбы, неизбежности расплаты за неправедные деяния. Хочу отметить точность и глубину текста, который произносят два героя, динамичность монологов и диалогов. Какая-то часть действия развивается на заднике, на экранах, где появляются со своими словами в мистических образах-видениях героини, в том числе главная из них – Татьяна (Ольга Купрыгина) и гадалка (заслуженная артистка России Роза Хайруллина). И вся эта будто бы мешанина создаёт вовлекающее в себя действо, не отпускает и после спектакля. Не могу не отметить работу художников по свету Евгения Братякова и Валентина Катюшкина – игра света и мглы не просто завораживает, а помогает раскрыть содержание пьесы, характеры героев, изломы сюжетной линии.

После завершения спектакля, когда на сцену под аплодисменты несли цветы, кто-то из постановочной группы (по-моему, сам Барщевский) бросил реплику, что нельзя было даже представить, что за столь небольшое число репетиций два главных героя так хорошо выучат текст. Юмор юмором, но это так, и в целом в спектакле всё уже отработано, органично, включая и упомянутое текстуальное звучание.

Кстати, начинается спектакль с того, что, как и положено в мистификации, одного из главных героев, Влада, навязчиво преследует, не даёт покоя одно слово, и это слово – «Дельвиг». Да-да, тот самый друг и однокашник Пушкина (а ещё и основатель «Литературной газеты»). Умерший молодым. В конце спектакля ждёшь, что мистификация будет как-то прояснена, более полно раскрыта. Но лично я этого не дождался. Может, отвлёкся на секунду. Видимо, стоит сходить ещё раз.


Тэги: 27 марта Международный день театра
Обсудить в группе Telegram

Владимир Сухомлинов

обозреватель отдела «Политика»... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Здесь каждый становится гением

    30.05.2025
  • Дышать танцем

    29.05.2025
  • «Жена Марадоны»: история на двоих

    23.05.2025
  • Из Костромы через Алжир до Дубая

    23.05.2025
  • «И всё-таки жизнь – это чудо!»

    23.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS