21 ноября случился Всемирный день телевидения. Этот праздник свободы телеслова, к несчастью, попирается во многих странах. О том, как подчас бесцеремонно и тоталитарно поступают с телекомпаниями правительства некоторых считающих себя цивилизованными стран, много писалось – там вводят общественные комиссии, нравственные советы якобы в целях защиты морали, запрещают секс, насилие в детское время, не то что у нас – руки прочь от ящика! Он лучший в мире и становится день ото дня всё краше! Появляются новые шоу, которые революционно поворачивают сознание зрителей в сторону современных инновационных трендов. Примеров несть числа. Блистателен проект «Десять миллионов» на канале «Россия-1», он посвящён отношению народа к вечным ценностям – деньгам. С каким неподдельным, подчас оргиастическим размахом чувствований ощупывают участники (и особенно участницы) заветные пачки, гладят их, целуют, потерянно стонут, когда деньги проваливаются в бездну, и ревмя ревут от счастья, когда они остаются с ними. Это в высшей степени современное шоу свидетельствует о том, как меняется в лучшую сторону человек, как он освобождается от догм тоталитарного общества. Ещё большее впечатление производит «Детектор лжи», его успех говорит о гигантских шагах, сделанных в сторону освобождения человека развитого капитализма от нравственных оков прошлого. В надежде на миллионы герои выкладывают заповедные тайны своей половой жизни, вычерпывают до дна и предъявляют людям всю свою низость. И это потрясающе свидетельствует о революционной ломке человеческой натуры и создании человека нового типа.
Рейтинг растёт, нравст-венность падает, туда ей и дорога, всё путём. Кто-то теряет, кто-то дичает, а кто-то, наоборот, находит. А вот пример элитарного телепроекта. «Тур де Франс» абсолютно необходим самым успешным, самым продвинутым, тем, кто поднялся до такого уровня благосостояния, что уже может «свалить из рашки», но не решил ещё, куда. Лондон переполнен, Израиль – тоже, Германия забита до отказа, и в США теперь не всех пускают. За Дерипаску и Кобзона возвышает голос МИД – враги клевещут чего-то про криминал, коррупцию, а кто у нас с ними, родимыми-то, не связан? Включи ящик и узнаешь, что все. Кто бы мог помыслить про бывшего столичного градоначальника что-то нехорошее, он же всем мэрам был мэр, основоположник всего того, что у нас тут понастроено с 91-го года, в 93-м году и всегда потом за рынок горло мог перегрызть и грыз, а оказалось вдруг, что – пробы ставить негде. Ящик сыграл с ним злостную шутку – вначале возвышал до небес, потом передумал и шмякнул оземь. И все под этим вот телетопором ходят и трепещут, ища у Познера ответа, куда валить. Вот он и отвечает, что для них сейчас особенно Франция хороша, недостаточно ещё изгажена, есть там заповедные уголки, куда не ступали русскоязычные лапы. Ах, как там вкусно готовят, как изысканно едят и пьют!.. Вот где и как должна жить и есть элита нации… Говорят, она у нас какая-то уж чересчур зажравшаяся, немножко даже чрезмерно компрадорская, и ящик наш тоже то ли Пандоры, то ли компрадора, но кто это говорит? Тот, кто не выдавил из себя по капле совка. А кто выдавил, тот без зазрения совести делает бабки здесь, а живёт там и детей с малых лет отсылает туда, где наше ТВ забесплатно не посмотришь. Лишены они «Кривого зеркала» Евгения Петросяна, «Программы Максимум» Глеба Пьяных и «Исторических хроник» Николая Сванидзе.
Зато их ровесники здесь имеют эту счастливую возможность, а также счастье наслаждаться разнообразными «Ментами», «Гаишниками» (зачем «Россия-1» «Гаишников-2» на «Сватов-3» внезапно заменила?), «Бандами», «Братанами» и прочими «Побегами» истинной демократии. Кровь ручьём, киллеры, зэки, трупы – как это современно, как манко. На днях в детское время на ТНТ триумфально вернулся «Дом-2». Это – знаменательная победа свободы слова над здравым смыслом, который, очевидно, является атавизмом ужасного прошлого. Спасибо юристам ТНТ и тем телеакадемикам, которые боролись за свободу телеслова против тех, кто замшело требовал ограничений показа этой весёлой, познавательной молодёжной передачи. Теперь каждый сопляк – стоит только включить ящик, пока родители на работе – снова может учиться тому, как строить настоящую любовь, а потом наиболее пытливые отыщут в Интернете ролики, где их любимые герои осуществляют эту любовь на теле, без всяких запикиваний, со всеми полагающимися хлюпами и матом. Долой стыд! – правильно учили большевики. А тот, кто проводит параллель между свободой нравов молодёжного ТВ, а также кровавым экранным криминалом с массовыми изнасилованиями-убийствами в Кущёвке, тот не попадёт в Сколково никогда. Правильно учит нас ящик, что главное – успех, кулак, ствол. Только после просмотра правильных «банд» можно рассчитывать на получение правильного образования, скорешиться с правильными профессорами и пробиться к нанотехнологиям.
Кстати, на удивление, в отличие от прошлого года Всемирный день телевидения в это воскресенье наш ящик проигнорировал. Хотя аналогичный, утверждённый на Генассамблее ООН праздник – Всемирный день туалетов, случившийся 19 ноября, – бодро отметил рассказом об истории этого важнейшего артефакта цивилизации, проделавшего огромный путь от древнегреческого очка и римского сортира с лягушками к светлому будущему современных электронных унитазов Японии…
Наше ТВ (в отличие от других стран, где ещё упорно навязываются вечные ценности) воистину народное, оно такое, каким его хочет видеть простой зритель, а он, как правильно считают теленачальники, хочет только жрать, ржать и в рифму на всё, что мешает ему жрать и ржать… ... ...
Неожиданное философское подтверждение вышеприведённого бреда пришло с единственного свободного от рекламы российского канала – «Культура». Из блистательного, достойного отдельного восхищённого исследования многосерийного проекта «Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах». Автор и ведущий Анатолий Смелянский всячески настаивал только на одной из многочисленных ипостасей известного актёра и педагога. На жизнелюбии, выражающемся в раблезианском чревоугодии и всеядности, любви к зелени и успеху, стремлении к безграничной свободе и отказе от идеалов голодной юности («современниковского» неприятия мещанства и пошлости). Слишком часто заводились разговоры о Санчо Пансе, противопоставляемом Дон Кихоту, о брюхе, о кувшинных рылах, которые в исполнении Мастера становились удивительно обаятельными и привлекательными… Некоторым перебором в иллюстрации раблезианства показался эпизод с рассказом Михаила Трухина, приехавшего на переговоры в МХТ в связи с предложенной ему ролью Гамлета. Когда будущий принц вошёл в кабинет руководителя легендарного театра, тот находился в своём персональном туалете. И первые десять минут беседовал с будущим Гамлетом… оттуда. «Брюху» не прикажешь, всякое бывает, но зачем это вставили в фильм? В ущерб, может быть, ещё одному рассказу кого-нибудь из великолепной плеяды учеников, взращённых талантливым педагогом, и его репутации?
Тонко чувствующему конъюнктуру и запах времени многоопытному ведущему нужно было, видимо, не только противопоставить руководителя МХТ великим предшественникам, но и подтвердить его приверженность новой эпохе, эпохе всепобеждающего брюха…
С праздником, господа!
Код для вставки в блог или livejournal.com:
КОД ССЫЛКИ: |