Наталья Рубанова, писатель
Началось! Витало в воздухе, собственно: те, кто продаёт сюжеты – назовём их продюсерами, – заинтересовались, хотя пока и неявно, «сториз» о «тронном» вирусе COVID-19. Вирусе «как истории успеха». Кому как не литагенту узнать о том первым, ибо тьма тьмущая сюжетов проходит через мою электропочту, и многие, чего уж там, гипертоксичны, и потому сразу утилизируются. Delete, Delete, я люблю тебя, кнопка Delete... Впрочем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы не понять, насколько вирусная тема и суперскоростные темпы распространения COVID-19 (по причине, вероятно, особой любви к людям) захватят умы и сердца тех, кто отвечает за контент… ОК, ОК, далее опускаем, ведь те, кто кроит и шьёт сюжеты, знают: история успеха здесь и сейчас, особенно от медиаперсоны, – наше всё, почти как «болдинский» Пушкин. «История успеха» хоть в больничке, хоть в морге, хоть в невесомости – электорат любит хеппи-энды, электорат подглядывает как может за пресловутыми медиаперсонами, от которых уж и не продохнуть в искусстве простому смертному таланту (все места заняты, все билеты проданы), а потому пир во время чумы не заканчивается, и Мери поёт, и председатель… впрочем, читайте классику, ну а это… ЭТО будет хорошо продаваться во времена массовой истерии на фоне трагедии – если будет кому читать.
«Медуза» методично собирает материалы на тему пандемии – печальная подборка про прекрасную Италию, в которую теперь уж неизвестно когда снова, особенно сюрреальна… А между тем продажи «чумы» растут – самое время литераторам, решившим сделать ход конём, поиграть в Камю. Олэй, открывается новый тренд – остросюжетные романы с коронавирусом! Успей написать первым, чтобы не стать вторым!.. Во время самоизоляции помнить треклятое чекистское: холодная голова, горячее сердце, чистые руки (моем, моем).
Уэльбек, возможно, уже пишет новую книгу под названием «Коронавирус»: что ж, «Серотонин»-то был – как легко «нейминговать» тексты таким вот способом! Раньше ЭТО называлось, прости Господи, «Жизнь» или «Любовь», теперь – «Серотонин» и «Коронавирус», why not? Жизнь изменилась, серотонина требуется всё больше, коронавирус не думает соблюдать метровую дистанцию – знай себе обнимает того и этого, и вот уж словечко «пандемия» входит в наш обиход, а мальчишка дразнит другого: «Ну ты, коронавирус!»
Социум чётко разделён на сегменты. Первый: паникующие и сочувствующие – они-то и скупают всё и вся на случай «как бы чего не вышло», бдительно следя за своим и чужим кашлем. Второй – пофигисты: «чих» в салфетку игнорируют, приводя во праведный гнев паникующих с сочувствующими и условных агностиков, третий сегмент. Условные агностики понимают, что COVID-19, вероятно, где-то и существует, допуская как возможность своего им заражения, так и противоположный результат – условные агностики делают всё, ну или почти, как надо: не паникуют, не скупают предметы первой необходимости в промышленных масштабах, принимают карантин как данность и моют руки. Четвёртый – заболевшие и излечившиеся: кому-то, увы, уже ничто не поможет, а кто-то выздоровеет и, быть может, опередит Уэльбека в написании новой истории. Той, которая потрясёт требующий «большой чистки» мир. ¢