Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 апреля 2025 г.
  4. № 15 (6979) (16.04.2025)
Телеведение

Труппа Владимира Соловьёва

Об экспертах, часто появляющихся в популярной политической передаче

17 апреля 2025
В студии идёт запись очередного «Вечера...»

Сергей Казначеев

Вечера с Владимиром Соловьёвым во главе представляют собой довольно парадоксальное явление нашего телеэфира. Редко встречаешь человека, который бы удержался от какой-нибудь колкости по адресу самого ведущего. «Но для чего же ты тогда смотришь?» – «Так…» В чём же секрет высоких рейтингов программы? Может быть, в составе её экспертов? Ведь короля играет свита. А сверхзадачу режиссёра решают участники актёрской труппы.

О некоторых из них довелось писать ранее (Владимир Корнилов, Дмитрий Куликов, Карен Шахназаров…), и, хотя они по-прежнему играют важную роль, остановимся на других фигурантах этого медийного и драматургического процесса.

Дмитрия Дробницкого, пожалуй, можно аттестовать как соловьёвского единомышленника. Он формулирует смыслы, близкие ко взглядам «шефа», и трудно вспомнить случай, когда бы он решительно возразил ему. В соответствии с театральным амплуа второго любовника он находится как бы в тени первого лица. Будучи американистом, Дробницкий компетентно высказывается о проблемах западного мира и глобализации. Физик по образованию, он старается подкреплять свой дискурс рациональными доводами, а как писатель-фантаст не чужд футурологическому мышлению.

Партия, отводимая другому постоянному гостю теледискуссий, Дмитрию Евстафьеву, несколько отличается от вышеизложенной. Нередко ему удаётся перевести дискурс в иную плоскость и обозначить новый вектор обсуждаемой проблемы. Речь его спокойна, рассудительна и размеренна, сходна с театральным амплуа благородного отца. Видно, что политолог глубоко убеждён в том, что он излагает, и, чтобы передать эту уверенность зрителям, нередко высказанные формулировки подкрепляет утвердительным наречием «так».

Евстафьев способен уверенно возразить постановщику, а если факт несогласия не озвучивается, в глазах политолога посверкивают лукавые огоньки, а на устах появляется мягкая ироническая улыбка. Вообще говоря, он не прочь пошутить, и порой его юмор бывает довольно колючим.

Ещё двумя из регулярных участников полуночных посиделок (вернее, постоялок) являются Владимир Сергиенко и Александр Сосновский. Их можно обозначить как заезжих звёзд в составе соловьёвской антрепризы. Как гражданам не только России, но и Германии, им отведена ответственная роль транслировать взгляд на события из Европы. Разумеется, этнически они никакие не немцы, но долгое проживание на территории ФРГ невольно вносит в их манеру выражаться сдержанность и пунктуальность знаменитого орднунга.

О политических воззрениях обоих «германцев» красноречиво свидетельствует то, что они оба внесены в санкционные списки европейских и украинских репрессивных органов. Впрочем, этой заслуги удостоены практически все гости соловьёвской студии, строго ориентированной на защиту интересов России.

В некотором противовесе с германскими «гастролёрами» находится белорусская «партизанская группа», в которую входят Вадим Гигин и Александр Шпаковский. Как представители союзного государства, они не только демонстрируют верность российскому государственному вектору развития, но и не забывают придать разговору явственно обозначенный минский акцент. За их последовательную позицию их часто называют пропагандистами Лукашенко. Но было бы странно, если бы люди, входящие в состав белорусской политической элиты, оказались в контрах с действующим президентом. Выступления их на российском ТВ отличаются деликатностью и скромностью. Так, например, Гигин, возглавляющий республиканское общество «Знание» и Национальную библиотеку Беларуси, старается не афишировать своих обширных познаний и не кичится эрудицией.

Недавно ещё относившийся к кругу луганских политических персон, а с недавних пор посол по особым поручениям Родион Мирошник привносит в передачу взгляд изнутри на события в Донбасском регионе. Его мощная фигура в рамках телеэфира, так же, как и внушительная стать Евстафьева, сообщает их мнениям оттенок некой монументальной незыблемости. Как от многострадального мемориального комплекса «Саур-могила», от них веет стоической непреклонностью и верой в наш совместный успех. Мирошник лично был свидетелем авианалётов и артобстрелов, и его слова не выглядят мнением со стороны. Он изъясняется жёстко и аргументированно, но старается не впадать в излишнюю экзальтацию.

Ну и как не упомянуть важный – южный акцент, который привносит в телепроект деятельное присутствие на ночных бдениях приглашённых «характерных актёров» Спиридона Килинкарова и Генри Сардаряна. Темперамент этих спикеров добавляет в и без того эмоциональные полилоги терпкий аромат восточных специй и послевкусие, как от армянского коньяка. Ну и как не отметить присутствие на сцене соловьёвского шоу героя-резонёра Сергея Михеева и Василя Вакарова в амплуа простака. Впрочем, кажется, эта роль его вполне устраивает.

Казалось бы, столь разношёрстная компания с необходимостью должна была производить впечатление перепалок, разнобоя и чересполосицы. Покойный литературовед С.А. Небольсин противопоставлял сумбурный европейский карнавал стройному русскому хороводу. Череда соловьёвских ораторов, согласно воле режиссёра, несомненно, принадлежит ко второму типу, и это обстоятельство обеспечивает высокие зрительские рейтинги. Все билеты раскуплены – в театре аншлаг. Откройте занавес!

Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS