Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Це калька, це дуля, це кально

01 января 2007

А МЫ ЧИТАЛИ

Начнём немножко по-украински из уважения к исторической родине приехавшего к нам когда-то из Киева Александра Евгеньевича Цекало. Недавно в «КП» он натуральным образом показал дулю и знатно отбрехался от своры телекритиков (он их бичует: каркуши, клуши и кликуши, типичные продукты совка, с рождения готовые к неудачам, заточенные под поражение), которые пишут «свои каляки-маляки». Относится к ним хлопец с брезгливостью, давая этим горе-воинам разные обидные клички (Известь, Кома, Повторюха, Водолаз, Радистка, Власовка, Милиционерша, Неопылённая, Таракан), себя же сравнивая с выросшим тоже на Украине создателем романа «Алмазный мой венец», но, подозреваю, не только с ним, но и с самим Николаем Васильевичем Гоголем.

Отчего же парубок-романист так разгневался, чего ж брызжет юмором и желчью подобно запорожским казакам, пишущим письмо турецкому султану? А вот отчего. Критики разных взглядов и направлений вдруг объединились – им всем без исключения не понравился его последний проект «Чета Пиночетов». Не понравился также, кстати, и предпоследний – «Рубик всемогущий», но об этом своём провале Александр Евгеньевич в грозной цидуле не вспоминает – тем более что проект этот уже бесславно закрыт на Первом. А «Чета Пиночетов», которая тоже, как признался наш буйный креативщик, является калькой с британских шоу, ещё не закрыта, но уже на НТВ. И потому он бросился спасать, защищать очередное детище, которое он породил. По его словам, «это очень продвинутый передовой юмористический проект… новый, циничный, чёрный, абсурдный, смелый юмор. А вы за запиканным матом и гостями-фриками не углядели этого, кухаркины вы дети!.. Глубоко не копали – лопатка не выросла… В телевидении не разбираетесь – ни в нашем, ни в зарубежном. Истории телевидения, равно как и сегодняшних тенденций, не знаете. На международные телерынки не ездите... какие вы в ж… противники?» Хочется цитировать и цитировать этот шедевр эпистолярного романизма, который гордый казак швырнул в лицо, не побоюсь этого слова, критикам-басурманам! Ах, как всё там залихватски абсурдно и до безобразия смешно. До боли убого.

Зачем же так глупо подставился выдающийся шоумен, отец весьма профессиональных «Большой разницы» и «Прожекторперисхилтона», разместив на страницах «КП» скандальный саморазоблачительный опус? Думаю, потому, как признаётся сам атаман креативного цеха, что у «Четы Пиночетов», вот беда, рейтинга нет. Нет, хоть тресни. И не ожидается в перспективе. Эпистолярный скандал, который, несомненно, будет подхвачен прессой, последняя попытка «запорожца» привлечь хоть какое-то внимание зрителей к этому покуда неудавшемуся, не смешному и довольно мерзкому шоу. Обидно ведь, сколько грошей вбухано, и вдруг такой конфуз с батькой Рейтингом.

И плевать на всех, в том числе и на себя, маргинала и циника, и на свою репутацию, которая по сю пору худо-бедно была. Бабки бы хоть как-нибудь отбить, «оправдать поездку»…

Закончим же опять несколько по-украински и грустно. Це кально, Олександр Евгенович, как говорят на вашей родине, дюже кально, погано, тьфу на вас.


Повторюха, Водолаз или Таракан (нужное подчеркнуть)

Александр КОНДРАШОВ

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS