Дополнительные тарифные зоны появятся на 133 улицах
Со 2 декабря на некоторых улицах центра Москвы изменится тариф платной парковки. Первые полчаса обойдутся автовладельцу в 50 рублей, а час стоянки транспортного средства будет стоить до 200 рублей.
Таким образом, в столице в пределах Третьего транспортного кольца появится несколько дополнительных тарифных зон. На таких улицах, как Петровка, Неглинная или Малая Бронная, чья ежедневная загруженность автотранспортом составляет 100 процентов, тариф будет максимальным – 200 рублей в час. По степени удаления от центра города водителей ждут дифференцированные тарифы: в частности, на улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, после чего её стоимость составит 150 рублей в час. На части улиц Садового кольца первый час будет стоить 60 рублей, а начиная со второго – уже по 100 рублей в час. В целом на некоторых улицах внутри ТТК стоимость парковки возрастёт до 60 рублей в час.
Мера по увеличению тарифов, на которую пошли московские власти, что называется, назрела. В центре города автомобилистам припарковаться по правилам практически невозможно. В результате они вынуждены делать это, нарушая ПДД, создавая помехи транспортному потоку, образуя пробки и провоцируя ДТП. В итоге нарушается сам смысл платной парковки: владелец машины даже за деньги не в состоянии оставить свой автомобиль в легальном месте, не создавая помех другим участникам дорожного движения.
Самое неприятное, что из-за постоянной занятости парковочных мест даже местные жители, которые, на минуточку имеют юридический приоритет на стоянку своих автомобилей, не могут найти свободное место. Грядущее же изменение тарифов должно вернуть для них ситуацию с парковкой в нормальное русло.
Новые цифры взяты, естественно, не с потолка. Повышая цены в «зонах особого притяжения», Департамент транспорта внимательно изучил рекомендации специалистов МАДИ по улучшению ситуации с парковками. И наконец, самое главное, что должны принять во внимание владельцы транспортных средств: изменения коснутся только тех участков города, где острая проблема в наличии свободных парковочных мест действительно существует. На улицах, не испытывающих дефицита в парковке, тарифы не изменятся.
Прямая речь
Султан Жанказиев, проректор МАДИ:
– Повышение тарифа на платную парковку – единственная возможность снижения загруженности улиц Москвы. Как минимум 15% мест на парковках должны оставаться свободными, чтобы у автомобилистов была возможность припарковаться или спокойно высадить пассажиров. В прошлом году мы прогнозировали необходимость увеличения тарифов на парковку в Москве до 200 рублей в час, сейчас мы уверены, что стоимость одного часа должна составлять 220–230 рублей.