Продолжаем разговор, начатый статьёй «Синдром Фирса. Можно ли «выдавить из себя раба».
Владимир Ермаков («Синдром Фирса. Можно ли «выдавить из себя раба», «ЛГ», № 8), а следом за ним и Дмитрий Орешкин («Тина рабства. Интеллектуального», «ЛГ», № 10) в той или иной мере давали рецепты «выдавливания раба» то из народа, то из интеллигенции.
Возьму на себя смелость утверждать, что все настроения в жизни народа в расширительном значении этого слова произошли и происходят по одной и той же причине: тварь бунтует против Творца. Вот уже более 90 лет над Россией звучит набат, но никто не слышит его.
6 марта 1917 года православная церковь отказалась воспевать в молитвах русского царя Николая II и приветствовала «Благоверное временное правительство». Участь помазанника Божьего, посредством которого осуществляется власть Бога на земле, была предрешена. «Кругом измена, трусость и обман» – вот слова последнего русского царя, которые легли проклятием на изменивших соборной клятве Великого московского собора 1613 года.
И что же в итоге? Тотальное нарушение клятвы и бунт против Бога. Потому что старались все вместе и каждый в отдельности не во имя Божье и его помазанника, а во имя своё. Наказание Божье за предательство было скорым и жестоким. На бытовом уровне: революция, Гражданская война, избиение духовенства, эмиграция, голод, а на мистическом – кара Божья. Ну и что? Прозрели, покаялись, вразумились? Ничуть не бывало! Всё тот же бунт и гордыня и как следствие – ещё более жестокое наказание. Какого же раба уважаемые авторы «выдавливать» хотят из себя и из нас?
Неужто рабство заставляло лучших представителей интеллигенции охотиться на помазанников Божьих, как на диких зверей? Покушения, убийства, клевета – они тоже от рабства? Сдаётся мне, что желанием творить свою волю, поступать по своему разумению, делать своё добро и вымощена дорога отнюдь не в Царство Небесное. Своё же своеволие при этом очень удобно сваливать на кого угодно.
В подтверждение этого тезиса уместно здесь привести слова видного русского духовного писателя, товарища обер-прокурора Священного синода князя Николая Давыдовича Жевахова, который в мае 1928 года дал в своей статье «Причины гибели России» гневную отповедь тем, кто обвинял умученного последнего русского царя в слабости, доброте и неспособности нести бремя государственной власти: «Доброта Царя есть Его долг, Его слава, Его величие. Это ореол Его Божественного Помазанничества, это отражение лучей небесной славы Всеблагого Творца.
Доброта подчинённых Царю органов власти – есть измена, воровство, преступление. А между тем среди тех, кому Царь вверил охрану закона, не было почти никого, кто бы не совершал этого преступления…»
Потому удивления достойны высказывания Дмитрия Орешкина, дословно: «К народу претензий нет. Это сказка, что народ сам творит. Точнее, творит посредством творческой элиты».
Оставим эту несчастную творческую элиту тлению, от её телепредставителей и так в глазах рябит.
Оставим в покое многократно обманутый народ, который занят в основном выживанием.
Остановимся на минуту и задумаемся над основной мыслью статьи Дмитрия Орешкина: «Не стоит выдавливать из себя раба. Лучше победить его в себе, не выпуская наружу».
Прав, сто раз прав хороший поэт Александр Кушнер, сказавший, что сердце горячее наше находится там, где спрятано наше сокровище.
, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ