ЮБИЛЕЙ
19 июня 2007 года исполнилось 60 лет известному российскому учёному, педагогу, основателю и ректору одного из самых первых в постсоветской России внебюджетных вузов, превратившегося за 15 лет в очень популярную у молодёжи мультибрендовую Международную академию маркетинга и менеджмента (МАМАРМЕН), Александру Григорьевичу ЛОБКО. Научная и педагогическая деятельность снискали А.Г. Лобко заслуженную славу как разностороннего человека, посвятившего себя занятиям самого широкого круга исследований – от экономики до культуры и искусства.
Начало 90-х годов ушедшего от нас XX века, безусловно, можно назвать одним из самых сложных периодов в истории высшего образования России. Альтернативы внебюджетному независимому образованию в условиях становления рыночной экономики не было. Почему именно Александр Лобко, один из немногих, проявив гражданскую позицию, стал у истоков возрождения частного высшего образования в России? Можно ответить точно: потому что за плечами у него – колоссальный опыт, широкая эрудиция, большая целеустремлённость, умение всего себя посвятить решению научной проблемы, дар видеть главное и доходчиво разъяснить решение самых сложных и запутанных задач. Именно эти качества и уникальные природные организаторские способности позволили ему сделать, казалось бы, невыполнимое – создать в 1992 году фактически в одиночку, без какой-либо помощи со стороны государства, современное высшее учебное заведение – Международную академию маркетинга и менеджмента (МАМАРМЕН). Недаром Лобко коллеги и друзья называют человеком, у которого тысяча граней таланта, проявившегося наиболее полно в руководстве МАМАРМЕН.
Юбилей – это хороший повод подытожить сделанное, наметить планы на будущее. МАМАРМЕН благодаря умелому руководству профессора Лобко развивалась, как говорится, не по годам быстро и за 15 лет работы вышла на передовые позиции в сфере образования. Ныне МАМАРМЕН – общепризнанная кузница высококвалифицированных кадров в области экономических и правовых дисциплин, а также национальный символ свободного образования в России, наглядно и достоверно отражающий демократические преобразования в нашем государстве. Кстати, на Западе именно МАМАРМЕН без всяких придирок признаётся классическим внебюджетным вузом, который мог возникнуть только в демократической стране.
Известно, что качество подготовки специалистов во многом определяется тем, кто и как учит студентов. Лобко удалось собрать великолепный высокопрофессиональный коллектив будь то профессорско-преподавательский состав, сотрудники или учебно-вспомогательный персонал. Например, более 90 процентов преподавателей – это кандидаты и доктора наук, а 42 процента – доктора, профессора, 80 процентов сотрудников и преподавателей работают в вузе свыше 10 лет. В МАМАРМЕН существует тесная связь поколений, бросается в глаза приятное соотношение молодых и опытных профессорско-преподавательских кадров, а также созданный по инициативе А. Лобко и активно действующий Совет ветеранов, который объединяет старейших сотрудников академии. Совет проводит встречи со студентами, где они могут поговорить с непосредственными участниками становления МАМАРМЕН, узнать правду о лихолетье 90-х годов. Эти встречи – важная составляющая студенческой жизни. Тот бесценный опыт общения, который мамарменовцы приобретают на подобных встречах, в том числе и с ректором Лобко, незаменим в их будущей деятельности.
В МАМАРМЕН сложились благоприятный морально-психологический и деловой климат, высокая корпоративная культура, которые способствуют успешному решению поставленных стратегических и тактических задач, успеху вуза в целом, его реутовского филиала, представительств в Дубне, Новочеркасске, интерколледже ViLASS при МАМАРМЕН и каждого сотрудника и студента.
В МАМАРМЕН поддерживаются и поощряются любая инициатива, действия студентов и сотрудников, способствующие реализации стратегических целей академии, повышению её конкурентоспособности, укреплению её имиджа как современного передового вуза.
Перспективы развития МАМАРМЕН – в развитии системы «вуз – базовое предприятие (организация)». В основу системы обучения положен принцип: фундаментальная общенаучная подготовка в сочетании с обучением по дисциплинам специализации и обязательным прохождением практик на базовых предприятиях и в организациях. В МАМАРМЕН сейчас почти 50 базовых предприятий и организаций, с которыми заключены договоры о сотрудничестве не только в образовательной сфере, но и в области науки. Многие студенты уже с 3–4-го курса начинают принимать непосредственное участие в решении конкретных задач на базах практики, выполнять конкретные задания в прикладных научных исследованиях. Результат получается очень хороший – мамарменовцы к концу обучения достаточно хорошо подготовлены, их курсовые, дипломные работы направлены на решение практических задач. Поэтому молодой специалист по окончании МАМАРМЕН полностью готов к самостоятельной работе. Период адаптации, который для ребят, приходящих на работу на предприятия и в организации после традиционного вуза, обычно затягивается на год-два, у мамарменовцев сведён к нулю. Они сразу приступают к активной работе.
Многогранность деятельности МАМАРМЕН и её ректора проявляется и в отборе хороших абитуриентов, которые бы имели обоснованную мотивацию к изучению дисциплин, преподаваемых в МАМАРМЕН, имели влечение к своей будущей профессии, связанной с экономикой и юриспруденцией. МАМАРМЕН пытается участвовать в обучении и воспитании таких людей уже со школьной скамьи. Особой популярностью у школьников пользуется параллельное обучение одновременно со школой в интерколледже ViLASS при МАМАРМЕН. Окончив интерколледж ViLASS и получив диплом о среднем профессиональном образовании вместе со школьным аттестатом, они зачисляются студентами сразу на 3-й курс МАМАРМЕН. Такое нововведение выгодно школьникам и их родителям. Для МАМАРМЕН это также важная работа по подготовке будущих достойных студентов, которая постоянно находится в центре внимания.
Нельзя обойти вниманием и такой аспект деятельности МАМАРМЕН, как международное сотрудничество. В академии ведётся очень серьёзная, обширная работа по созданию и подготовке новых международных студенческих программ. Прежде всего это программа, разработанная совместно с итальянским университетом наук в г. Салерно. Суть этой программы заключается в параллельном обучении мамарменовцев сразу в двух вузах: в МАМАРМЕН (заочно) и университете наук в Салерно (очно). По окончании двух вузов студенты получают два диплома – российский и итальянский, могут работать и в Италии, и в России.
Нынешний юбилей заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора, члена Российского союза ректоров и академика престижных российских и зарубежных академий А. Лобко совпал с 15-летием МАМАРМЕН, который широко отмечался научной общественностью у нас в стране и за рубежом 26 мая этого года. Среди важных инноваций в деятельности МАМАРМЕН – значительное повышение культурного уровня студентов-мамарменовцев в последнее время. Уже несколько лет в их учебных программах читаются дисциплины по культуре и искусству, инициатором включения этих предметов в программы экономистов и юристов был А. Лобко. Симбиоз экономики, юриспруденции, культуры и искусства отвечает требованиям инноваций в образовании и, безусловно, приносит хорошие плоды: эрудиция студентов-мамарменовцев и кругозор значительно выросли, что способствует расширению делового партнёрства выпускников МАМАРМЕН.
«ЛГ» присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес юбиляра и основателя МАМАРМЕН Александра Григорьевича ЛОБКО.