На «Поединок» с Вероникой Крашенинниковой Ирина Хакамада вышла в «кухонных доспехах», словно хотела психологически снизить важность разговора до уровня обыденности. Да и поза, которую так любит либеральная героиня, – презрительно-отрешённая, являла полное пренебрежение и к присутствующим в студии, и к зрителям (о чём вы, мол, тут говорите?).
Но одежда, естественно, дело третье. Факты, приведённые Крашенинниковой при обсуждении положения на Украине в условиях информационной войны США и Запада против России, были столь убедительны, что «надменная» соперница и её секунданты ничего не смогли им противопоставить. Примеров «недружественного» отношения «империи добра» к нашей стране хоть отбавляй. Чего стоит один только факт: после разгрома гитлеровской Германии наши бывшие «союзники» сразу стали готовить нападение на СССР, стряпая рецепты психологической кухни воздействия на умы и души людей. И мы не вправе забывать, что недавнюю холодную войну мы проиграли и психологически.
Под напором мощной аргументации куда подевалась артистически поставленная выдержка Хакамады. На неё жалко было смотреть! Стакан с водой, от которого она не отрывалась, уже не был демонстрацией её спокойствия и собранности: аргументы Крашенинниковой попадали точно в цель. Невозмутимая ранее Ирина сбилась на истерику, когда сквозь заезженные домашние заготовки стали пробиваться нотки разговора базарных хабалок. Когда передача закончилась, Хакамада, узнав данные голосования, которое она проиграла вчистую, отходя от барьера, махнула рукой с какой-то обречённостью, словно навсегда покидала политическую сцену.
А Вероника Крашенинникова – настоящая находка для передачи. Этот выпуск программы показал, как стала меняться парадигма дискуссий у Соловьёва. В борьбе с либеральной идеологией появились не только элементы подлинной полемики, но главное – наступательности.
Владислав СМИРНОВ, РОСТОВ-НА-ДОНУ