Вы, вероятно, думаете, что люди не могут пострадать от ветеринарного врача. Однако мне известна семья, которой досталось именно от ветеринара. Речь идёт о семье пенсионеров Ивановых – людей сравнительно состоятельных, переставших быть таковыми после встречи с врачом Т. – специалистом по болезням животных.
Всё началось с того, что Ивановы купили собаку. Она была маленькой и ласковой, а со временем стала чуть меньше коня и не столь ласковой. При этом часто жевала ковёр и обои. Но Ивановы прощали ей всё, они привязались к Беку и не били его даже газетой. Супруги прогуливали пса, покупали питательную пищу и чесали за ушами.
Как-то госпожа Иванова решила показать собаку ветеринарному врачу. Просто так, для профилактики. Беку исполнился год, и до сих пор он не имел дела с медициной.
– Осмотрите его, доктор, – сказала Иванова в кабинете Т. – Осмотрите основательно. Ведь если что не так, нужно заблаговременно принять меры…
В глубине души ветеринар Т. был ещё и психологом. Поэтому, прежде чем осмотреть собаку, он окинул взглядом хозяйку. Заметил, что та хорошо одета, на пальцах – два золотых кольца. Заметил также и золотые серёжки.
– Кажется, вы пенсионерка, – начал разговор доктор.
– Почему же при столь низкой пенсии завели такую большую собаку?
– О доктор, – ответила наивная Иванова, – хорошо, что после перестройки моему мужу вернули магазин отца. Иначе бы с такими пенсиями мы просто пропали…
– Магазин в центре города? – поинтересовался доктор.
– Да, на центральной улице. Откровенно говоря, это наше счастье, – с достоинством ответила госпожа Иванова.
Чтобы добиться своего, такой информации для психолога Т. было больше чем достаточно. Он основательно осмотрел молодого Бека, и его лицо приняло тревожное выражение:
– Не хочу пугать, но у вашей собачки не всё в порядке. Если говорить начистоту – у него порок сердца. Думаю, придётся провести дополнительное исследование. Первое время давайте ему эти лекарства, а через неделю приходите снова.
Доктор вытащил из ящика письменного стола несколько блестящих упаковок, написал рецепт, а встревоженная госпожа Иванова заплатила и за осмотр, и за лекарства. Сдачу она брать не стала…
Дома Иванова взволнованно рассказала о диагнозе. Муж тоже забеспокоился, у него даже поднялось давление. Супруги приняли успокоительные таблетки. Лишь ничего не понимающий Бек был спокоен и жевал новые туфли Иванова.
– Брось, ботинки, милый. Возьми еду повкуснее. А с завтрашнего дня начнём лечить твоё сердце. Всё сделаем для тебя, лишь бы ты рос здоровым.
Но и без лечения Бек был на редкость здоровым. Выходя на прогулку, оба пенсионера с трудом удерживали его. Он тащил их, как эскимосские собаки санки.
– Не напрягайся, Бек! – причитала семенящая за ним Иванова. – Не перегружай своё слабое сердечко.
Она была готова отдать всё. А ветеринар Т. – взять. Он назначал осмотры два раза в неделю, делал Беку уколы, выписывал дорогие лекарства, капельницу… После каждой процедуры Иванова щедро расплачивалась.
Не прошло и года, а на пальцах ветеринара Т. появились золотые перстни, он обзавёлся швейцарскими часами, ручкой «Паркер»…
К несчастью, Бек неожиданно скончался. Не из-за порока сердца, а от живости характера – расшалившись, попал под машину.
– Бедный Бек, я так его любила, – заливалась слезами госпожа Иванова в кабинете доктора Т.
– Я тоже! – хлюпал носом ветеринар, и на этот раз он был совершенно искренен.
Перевёл с болгарского