Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 сентября 2016 г.
  4. № 37 (6567) (21.09.2016)
Культура

У стен монастыря

21 сентября 2016

В Дмитрове под открытым небом в исторических декорациях древнего кремля представили спектакль «Борис Годунов».

Новый проект «Русская опера у стен монастыря» в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» продолжает шествие по городам Московской области. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Дмитрове был показан второй спектакль фестивального цикла. Более двух тысяч зрителей увидели постановку «Борис Годунов» М.П. Мусоргского театра «Геликон-опера» в декорациях древнего Дмитровского земляного кремля у стен Успенского кафедрального собора.

Одна из главных задач проекта – сделать искусство оперы более доступным для широкой публики. Оперные спектакли под открытым небом, у стен древних монастырей, исторически служивших очагами духовности, просвещения и культуры, не просто возвращают людям знание и представление о большой музыке, но и напоминают об особой просветительской роли русской православной церкви.

Проект «Русская опера у стен монастыря» призван обратить внимание на ещё одну проблему – репертуарный «крен» в сторону европейской оперы, существующий сегодня во многих музыкальных театрах. Если проанализировать текущий репертуарный выбор, то найти в афише российских театров такие оперы, как «Борис Годунов», «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», будет непросто.

«Борис Годунов» – одна из самых известных репертуарных русских опер, абсолютный лидер по числу музыкальных редакций. Мусоргский при жизни создал две авторские редакции, его друг Римский-Корсаков – пять.

К версии Дмитрия Шостаковича театр «Геликон-опера» обратился в 2006 году, когда мировая общественность широко отмечала 100-летие со дня рождения композитора. Эта редакция была создана по заказу Большого театра и вышла в свет в 1940 году.

Судьба партитуры была непростой. Премьера состоялась спустя двадцать лет, в 1960 году, на сцене Театра оперы и балета имени С.М. Кирова в Ленинграде. В наши дни редакция Шостаковича звучит крайне редко, поскольку она очень сложна в исполнении.

Действие оперы «Борис Годунов» происходит в Смутное время, когда после смерти царя Ивана Грозного в России началась эпидемия самозванства. Этот мотив стал главенствующим в постановке режиссёра Дмитрия Бертмана, создавшего пронзительный, глубокий и во многом символичный спектакль о жажде неограниченной власти.

Борис ЕЖОВ

Тэги: Музыка Подмосковье
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Я русская»

    16.10.2024
  • Сочи. «Сириус». Аплодисменты

    20.06.2024
  • Портал в мечту

    17.04.2023
  • Мемориальный концерт

    29.03.2023
  • Лекарь душ человеческих

    29.03.2023
  • Под сенью олимпийских муз

    801 голосов
  • Самопровозглашённый Лев

    606 голосов
  • Андрей Макаревич: «Я ненавижу конспирологию…»

    95 голосов
  • Вопиющие гласы

    79 голосов
  • Гений

    60 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS