Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 сентября 2025 г.
Интересное

Убрать стойки стабилизатора: лайфхак или дорога в кювет

Снял стойки — готовься к сюрпризам

20 сентября 2025

Любой, кто хоть немного разбирается в машинах, знает простое правило: если в автомобиле что-то стоит, значит, так и было задумано инженерами. Убрать какую-то деталь — значит нарушить конструкцию, а последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Но что интересно: многие водители-умельцы это правило частенько игнорируют, пишет канал "Автовод со стажем".

Чаще всего под раздачу попадают стойки стабилизатора. Кто-то снимает их от лени — менять-то дорого, а кто-то сознательно, пытаясь улучшить поведение машины на дороге.

Если просто, задача стабилизатора — бороться с кренами в поворотах. Благодаря ему кузов не так сильно заваливается на бок. Работает это так: через П-образную штангу и стойки усилие от одного колеса передаётся на противоположное. Так подвеска работает согласованно, даже если одно колело попадает в яму.

Стойки и стабилизатор есть почти на всех современных авто. Исключения — редкие модели вроде Dacia Logan. У него спереди нет стабилизатора, но эту роль выполняют более жёсткие пружины и амортизаторы.

Снимают их обычно парами — спереди или сзади. И эффект получается разный. Если убрать передние стойки на переднеприводном авто, машина станет более «вертлявой» и легче будет входить в повороты. Появятся крены, может даже слегка заносить. На прямой и на хорошей дороге разница почти не чувствуется, но на средних скоростях рулить становится чуть сложнее.

А вот на старых заднеприводных машинах снятие переднего стабилизатора даёт обратный эффект — машину начинает сильно бросать из стороны в сторону, и удержать её на курсе — та ещё задача.

Если снять стойки сзади, это может даже улучшить стабильность. Но есть огромный минус: вся нагрузка при попадании в яму будет ложиться на один амортизатор и пружину, а не на два, как раньше. Из-за этого они быстро выходят из строя и буквально пробиваются до упора.

Ранее мы писали: Целое состояние за одну идею: почему Сталинская премия была мечтой каждого советского ученого

Фото: Freepik

Обсудить в группе Telegram

Глеб Иванов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Железные фразы против мошенников: шпаргалка для ваших родителей, которая реально работает

    20.09.2025
  • В Узбекистане кивок — не всегда «да»: и еще 12 правил, о которых вам не расскажет ни один путеводитель

    20.09.2025
  • Эликсир молодости в тарелке: простые продукты, которые работают не хуже дорогих добавок

    20.09.2025
  • Европейская роскошь по-малаховски: душевая в спальне и сканди-дизайн в центре Москвы

    20.09.2025
  • Целое состояние за одну идею: почему Сталинская премия была мечтой каждого советского ученого

    20.09.2025
  • Капля натурального средства чудо - смеси и ваша кухня будет сиять

  • Как снизить холестерин просто - питание с умом

  • Эффект “Тяжелого взгляда” - простые способы борьбы с нависшим веком

  • Одна спичка стоит неправильно! У Вас 20 секунд на решение!

  • Как восстановить работающим пенсионерам индексацию своей пенсии с 2016 года в 2025 году

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Писатель Век ЛГ рейтинг Классики Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS