Любой, кто хоть немного разбирается в машинах, знает простое правило: если в автомобиле что-то стоит, значит, так и было задумано инженерами. Убрать какую-то деталь — значит нарушить конструкцию, а последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Но что интересно: многие водители-умельцы это правило частенько игнорируют, пишет канал "Автовод со стажем".
Чаще всего под раздачу попадают стойки стабилизатора. Кто-то снимает их от лени — менять-то дорого, а кто-то сознательно, пытаясь улучшить поведение машины на дороге.
Если просто, задача стабилизатора — бороться с кренами в поворотах. Благодаря ему кузов не так сильно заваливается на бок. Работает это так: через П-образную штангу и стойки усилие от одного колеса передаётся на противоположное. Так подвеска работает согласованно, даже если одно колело попадает в яму.
Стойки и стабилизатор есть почти на всех современных авто. Исключения — редкие модели вроде Dacia Logan. У него спереди нет стабилизатора, но эту роль выполняют более жёсткие пружины и амортизаторы.
Снимают их обычно парами — спереди или сзади. И эффект получается разный. Если убрать передние стойки на переднеприводном авто, машина станет более «вертлявой» и легче будет входить в повороты. Появятся крены, может даже слегка заносить. На прямой и на хорошей дороге разница почти не чувствуется, но на средних скоростях рулить становится чуть сложнее.
А вот на старых заднеприводных машинах снятие переднего стабилизатора даёт обратный эффект — машину начинает сильно бросать из стороны в сторону, и удержать её на курсе — та ещё задача.
Если снять стойки сзади, это может даже улучшить стабильность. Но есть огромный минус: вся нагрузка при попадании в яму будет ложиться на один амортизатор и пружину, а не на два, как раньше. Из-за этого они быстро выходят из строя и буквально пробиваются до упора.
Ранее мы писали: Целое состояние за одну идею: почему Сталинская премия была мечтой каждого советского ученого
Фото: Freepik