Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 января 2021 г.
Телеведение

Удар в спину США

На платформе Netflix вышел фантастический боевик «Смертельная зона»

27 января 2021

Фильм Микаэля Хофстрёма вряд ли бы вызвал такой интерес, если бы не гневный ропот в блогосфере, в котором главным было памятное с майдана украинское слово «зрада» («измена»). И действительно, в боевике действие происходит где-то на территории современной Украины в 2036 году, то есть в не слишком далёком будущем, но государства с таким названием уже нет. Однако не отказ братскому народу в государственности самое существенное в этом фильме, а совсем другое, крайне актуальное в последнее время – посягательство на основу основ, низвержение сияющего града на холме, изобличение его агрессивной сущности.

Итак, 2036 год, на территории бывшей Украины идёт гражданская война между поддерживаемыми Штатами украинскими «ополченцами», ими руководит красотка София (Эмили Бичем), и пророссийскими «красными повстанцами», которых возглавляет Гроза Балкан (почему Балкан?) красавец Виктор Коваль (Пилу Асбек). Он когда-то взорвал грязную бомбу в Киеве (что это такое, конкретно не поясняется, но, надо полагать, по последствиям нечто сравнимое с чернобыльской катастрофой) и планирует захватить оставшееся с советских времён на территории Украины глубоко запрятанное настоящее ядерное оружие.

Между противоборствующими сторонами стоят американские миротворцы, они иногда участвуют в рейдах, чтобы усмирить и тех и других, но в основном, конечно, красных. Последним Россия поставляет оружие и человекоподобных роботов, которые стреляют не только с двух рук по-македонски, но и с двух ног. У американцев, конечно, есть такие же, только лучше: более красивые и эффективные. Иногда в бой вступают и живые морпехи, их прикрывают роботы, а с воздуха – беспилотники, которыми руководят из центра где-то в Неваде.

В столкновениях гибнут не только ополченцы и повстанцы, не только роботы, не только местные мирные жители (последних американское командование цинично называет «сопутствующим ущербом»), но иногда (крайне редко) и американские солдаты, что, конечно, воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Фильм и начинается с того, что американский беспилотник спасает группу морпехов, уничтожив направленные на них орудия красных. Но при этом молодому оператору-наводчику беспилотников чернокожему лейтенанту Харпу пришлось пожертвовать двумя американскими солдатами, которых не успели эвакуировать из красной зоны. За эти потери лейтенанта наказывают тем, что отправляют в зону боевых действий, где ему бьют морду сослуживцы погибших солдат, а потом он попадает в распоряжение матёрого спецназовца. Тоже чернокожего (в этом смысле новые оскаровские стандарты перевыполнены) капитана Лео, который непрост. И ой как непрост.

Во-первых, он не человек, хоть у него вполне человеческое обличье, он – андроид, практически неуязвимый киборг, который чувствует физическую и душевную боль, как все люди, и обладает мощным интеллектом. Лео глубоко проанализировал нахождение американских войск на чужих территориях и – вот где настоящая зрада! – решился на страшное. Он перехватывает у Коваля ядерный чемоданчик и намеревается направить ракету с ядерной боеголовкой на... Америку: «Я должен уничтожить монстра – себя, и должен уничтожить своего создателя. Америка… она должна понять, что войны должны прекратиться. А я – это лицо нескончаемой войны».

И его союзники в этом святом деле не пророссийские повстанцы, а украинские ополченцы (суперзрада!). «Местные осиротели не из-за гражданской войны. Их дома разрушили ваши бомбы… США хотят дестабилизировать Россию, затягивая конфликт в нашей стране. Пусть американцы поймут, что такое «сопутствующий урон», – говорит прелестная предводительница ополченцев София.

Лейтенанту Харпу чудесным образом удаётся особыми разрывными пулями вывести Лео из строя, но восставший против своей родины мощный красавчиккиборг в исполнении звезды «Мстителей» популярного Энтони Маки выглядит куда человечнее, обаятельнее и убедительнее Харпа и всех своих соотечественников. Удивительное дело, «внутренний террорист» вызывает сочувствие.

Совершенно неожиданно обыкновенная фэнтези-стрелялка встала в один ряд тех американских лент, в которых жёстко критикуются власти и жизнеустройство США («Игра на понижение», «Власть» и другие, о которых «ЛГ» не раз писала), на этот раз кинематограф восстал против военной политики США, разжигания конфликтов всюду по периметру и стравливания народов. Ещё совсем недавно подобный фильм воспринимался бы как злобная антиамериканская агитка, сделанная в какой-нибудь стране-изгое, но нет – made in USA, американцы сами до этого додумались. Это уже не только зрада, это уже treason.

Тэги: Премьера Александр Кондрашов Netflix
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS