Чтоб не ставить кейс на грязный пол, Пыхтяев зажал его между ног и открыл свой почтовый ящик. Оттуда вдруг посыпались письма. Пыхтяев замахал руками, поймал с десяток, остальные разлетелись по подъезду.
Дома он положил всю собранную пачку на стол. Конверты были официальные. Пыхтяев надорвал верхний и извлёк извещение ГИБДД. Да, увы, – вот фотография пыхтяевской машины, вот зафиксированные время, место и факт превышения скорости, вот квитанция – штраф 300 рублей.
– Ч-чёрт чтоб вас!.. – прокомментировал он, и с некоторым изумлением поглядел на остальные конверты. – Я ж вроде как больше не превышал…
Во втором конверте тоже оказалось извещение, но не от дорожной службы. Пыхтяев развернул листок и увидел своё фото с сигаретой в зубах возле метро «Кукуевская». Текст гласил: «Курение ближе 15 метров от станции метро. Штраф 500 рублей».
Пыхтяев выпучил глаза и взял следующий конверт. Там было его фото с сигаретой в рабочем кабинете. На следующей штрафной квитанции он был запечатлён с сигаретой в туалете кафе, где обычно обедал… Ещё одна фотография застала его прикуривающим напротив калитки детского сада…
– Бли-ин! – отреагировал Пыхтяев.
В дверь позвонили.
– Кто там ещё? – сердито спросил он.
– Почтальон, письма вам принёс – в ящик не влезли.
– Бли-и-ин! – возопил Пыхтяев и нервно заметался по комнате в поисках сигарет. Тренькнул мобильник. Пыхтяев прочитал эсэмэску: «Уличная камера № 2347/602: утром вы положили пачку за телевизор».
Бормоча проклятия, Пыхтяев нашёл сигареты, закурил, подошёл к окну и высунул язык.