Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Умрёт – узнаем?

01 января 2007

КНИЖНЫЙ РЯД

Дмитрий Григорович. «Диалог о Холстомере», 1995–1997

Из имён гениальных художников, чьи полотна стоят сейчас десятки, даже сотни тысяч долларов, но которые при жизни так и не узнали, что такое слава, можно составить целую энциклопедию. Почему для того, чтобы получить признание, художник непременно должен умереть? Сей далёкий от оптимизма вопрос посетил меня в месте, на первый взгляд вовсе не располагающем к таким размышлениям: в библиотеке отеля «Балчуг-Кемпински Москва», где не так давно состоялась презентация альбома «150 работ современных российских художников».
Нет-нет, те полсотни счастливцев, чьи работы были отобраны для этого весьма представительного издания, за исключением, кажется, одного или двух, пребывали в добром здравии. Но, просматривая репродукции, я не могла отделаться от мысли: многие из этих картин, окажись они в солидной галерее или на аукционе, причём желательно вне пределов нашего Отечества, вполне могли бы принести своим авторам если и не целое состояние, то уж наверняка вполне приличные деньги. Я не ради красного словца назвала этих художников счастливцами. Им действительно повезло: их работы попались на глаза владельцу московской галереи – счастье, почти немыслимое для подавляющего большинства художников, обитающих на значительном удалении от обеих столиц, где-нибудь в Мурманске, Казани или Владивостоке.
Альбом выпущен «Галереей Валентина Рябова» совместно с Российским фондом культуры при поддержке тех, кого у нас называют меценатами, а на Западе – социально ответственными представителями бизнес-сообщества (как говорится, почувствуйте разницу!). Тираж альбома невелик, он рассчитан не на широкую публику, а на искушённую – галеристов, искусствоведов, коллекционеров. Впрочем, в полной мере увидеть и оценить его генеральную во всех отношениях линию способен, наверное, каждый: оказывается, есть ещё в России художники, с уважением относящиеся к традициям классической живописи. После вакханалии, поднятой вокруг «Целующихся милиционеров», убедиться в том, что существует ещё где-то живопись как высокое искусство, а не как авторская отсебятина, весьма отрадно.
Но в любой радости есть капелька грусти. Что делать художникам, живущим вдали от оживлённых «перекрёстков искусства»?
А пока по стране колесят английские, немецкие, французские «варяги», отыскивают столь желанные «алмазы» и сами берутся за их «огранку» и «продвижение на рынке». Остаётся ждать, пока наши галеристы сменят тактику. И тогда старый анекдот о том, как маститый критик на вопрос дилетантки о таланте молодого художника отвечает «Умрёт – узнаем!», утратит наконец свою актуальность… 

Ксения ВИШНЕВСКАЯ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS