Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 мая 2024 г.
  4. № 20 (6934) (22.05.2024)
Телеведение

Ураган надежды

Луч света в беспросветной «Памяти»

22 мая 2024
Питер Сарсгаард и Джессика Честейн

Режиссёрский стиль Мишеля Франко крайне лапидарен: артисты как будто ничего не играют – мы наблюдаем почти документальную трансляцию, в которой ничего особенного не происходит, обыкновенная жизнь, но шаг за шагом из этого «ничего особенного» рождается буря, и ураган сметает всех и вся.

Три самых известных фильма Мишеля Франко были награждены престижными кинофестивалями, о них много говорили. Мы писали о двух: это «Закат» (2021) с замечательными Тимом Ротом и Шарлоттой Генсбур, сыгравшими англичан, наследников огромного состояния и погибших в Мексике, и «Новый порядок» (2020) о роскошной свадьбе прекрасной девушки из хорошей семьи, окончившейся трагедией в результате государственного переворота и сопровождающих его бесчинств.

Но первый отмеченный киноведами фильм режиссёра – это всё же «После Люсии» (2012). Об унижениях и травле, которым одноклассники подвергали новую ученицу, переехавшую в Мехико после смерти матери. И о жестокой мести отца её обидчикам.

В «Памяти» героиня фильма «После Люсии» как бы стала старше на четверть века. Новый фильм от предыдущих отличается тем, что катастрофа уже произошла, и очень давно. Социальную работницу, мать-одиночку Сильвию, посещающую клуб анонимных алкоголиков, сыграла Джессика Честейн (Мишель Франко стал режиссёром, у которого хотят сниматься звёзды). О трагедии, случившейся с Сильвией в ранней юности, говорится разное: будто в школе её подпоил и изнасиловал одноклассник, а дома то же самое с ней проделывал родной отец. Что правда, неизвестно, но что-то страшное точно было, и эта травма Сильвии повлекла за собой череду дальнейших несчастий в её жизни, однако мы застаём героиню уже в более-менее «выздоровевшем» состоянии. И дело вовсе не в модной на Западе теме харассмента.

Сильвия замечает мужчину, который неотступно следует за ней, а ночью засыпает на лавочке у её дома. Нормальный и здоровый на вид Саул (Питер Сарсгаард), оказывается, болен ранней деменцией. Брат Саула нанимает Сильвию ухаживать за ним, и между двумя несчастными, так сказать, моральными инвалидами неожиданно вспыхивает чувство. Ураганное.

Однако в этом фильме, в отличие опять же от предыдущих у Франко, ураган не разрушающий, а созидающий. Брат Саула Сильвию увольняет, Саула запирают в его доме, но влюблённые всё делают, чтобы быть вместе... Странная история о союзе потерявших голову, не очень нормальных людей, но герои вызывают сочувствие. «Фарш невозможно провернуть назад»? А вдруг можно?

В бесхитростной «Памяти» нет философских подоплёк и исторических ретроспекций. В отличие от «Заката» и всех других фильмов режиссёра, где катастрофа неизбежна и выхода нет, здесь есть надежда – даже неизлечимо больной мужчина и уже ни на что не надеявшаяся женщина могут быть счастливы, а любовь поможет им преодолеть все препоны.

И артисты с видимым удовольствием играют это.

Другое мнение в статье Матизена Виктора: "Память об упущенных возможностях"

Тэги: Фильм Два мнения
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Монструозный блокбастер

    24.04.2025
  • Незакрытый гештальт

    24.04.2025
  • Небалабановские братья

    12.04.2025
  • Есть такая партия!

    10.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Удар больной головы

    92 голосов
  • Замороженная любовь

    87 голосов
  • Интернациональный бокс Иерусалима

    75 голосов
  • Опала и триумф

    66 голосов
  • Фарт, фарш, фальшь

    52 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS