В передаче «Субботник» («Россия-1»), вопреки шаблонным ожиданиям советского менталитета, две ухоженные теледивы щебетали о ценностях семейного уклада в непринуждённой обстановке личных парадных покоев Анастасии Мельниковой. Её мелькание в интерьерных фоторепортажах, интервью и квазиактуальных «трёп-шоу» ныне, кажется, уже многократно перекрыло метраж долгоиграющего народного сериала «Менты» с незабвенным образом дознавателя Абдуловой.
Сама героиня сюжета в музейном уюте своего гнёздышка (и колонны, и старинный белый рояль, и тонкая сервировка семейной трапезы при свечах) так и сыпала простыми секретами воспитания: самозабвенно любимому чаду – и теннис, и музыка, и подаренные лошадки на даче, и досуг в Эрмитаже для непременного ощущения у дочки-петербурженки (благонравно и мило тут же и покривлявшейся), что растёт во дворце…
Видимо, создатели передачи ставят на то, что миллионы сограждан проникнутся такими просмотрами и массово переймут весь этот ослепительный телеуют, нажитый непосильным трудом щедрых и общительных исполнительниц мыльных детективов.
Но… вот параллельно с этой теленовеллой про красивое детство в комнатах, по коим можно ездить на велосипеде, региональный канал взял и показал, как в городе Обь под Новосибирском жителей из сгоревшего дотла барака поселили в местный дом быта временно и теперь выселяют оттуда в непригодные развалюхи без водопровода-канализации, но зато с дырами в штукатурке и довоенным печным отоплением. А кинутые местной администрацией погорельцы, которые тоже самозабвенно любят своих детей, накануне суровой сибирской зимы пытаются остаться там, где есть по крайней мере вода и тепло.
Вот тебе и уют – хотя бы для показанного в том же репортаже и ныне (да, похоже, и в перспективе) фактически бездомного трёхмесячного малыша, бережно обнимаемого родными руками папы-погорельца. Который, спасибо, ещё хоть при работе, но который никогда не получит роль ни в каком нескончаемом детективе, не выйдет в персонажи ни одного медийного формата!..
, НОВОСИБИРСК