Наши недальновидные псевдоинтеллектуалы признают право на существование народов романской группы, то есть англосаксов, наряду с еврейским народом и, хотя не очень разбираются в характере азиатских и других народов, но признают и их право на существование. Однако с оценкой русского народа у них возникают огромные трудности. Оказывается, что русские совершенно не похожи на англосаксов, иудеев и представителей других народностей своей нелогичностью, парадоксальностью и неожиданностью поступков. Вследствие полного непонимания русского народа и его непохожести на них, они зачастую объявляют его в своих творениях и высказываниях умственно неполноценным и считают, что он незаслуженно владеет той огромной и богатой территорией, которая исторически была его родиной.
Однако русские писатели, жившие в XIX – XX веках относились к русскому народу иначе. Так, Грибоедов, Гоголь, Салтыков-Щедрин и даже Чехов испытывали сердечную боль, страдание от того, что народ и его жизнь в то время были так нелепы и несовершенны. Они ощущали себя частью этого несчастного забитого народа, который так легковерен, наивен и беззащитен.
Необходимо признать, что русский народ представляет собой уникальное самобытное явление и не похож ни на Запад, ни на Восток. Как я уже писала, русский народ генетически очень разнообразен, что отмечал не только Гоголь, но и Чернышевский, когда описывал огромное разнообразие внешности у русских людей. Причём, в отличие от представителей большинства других народов, зацикленных только на собственном позиционировании и невоспринимающих тех, кто на них не похож, русские доброжелательно относятся к особенностям других народов, поскольку их национальной чертой является способность сочувствовать другим людям и они никогда не претендовали на свою избранность и превосходство над другими. Эти качества позволяли им уживаться и с немцами, и с татарами, и c многими другими народами, которых они никогда не пытались уничтожить, если они не нападали на Россию сами, в отличие от англосаксов, истреблявших индейцев и других аборигенов в Америке.
К огромной нашей печали генофонд русского народа заметно пострадал с начала ХХ века, поскольку русских людей начали уничтожать ещё в Первую мировую войну, а затем в Гражданскую и во время сталинских репрессий.
Во Вторую мировую войну вся западная часть России вместе с Украиной и Белоруссией были заняты, разрушены и сожжены гитлеровскими фашистами, и именно эти народы понесли самые большие человеческие потери в этой войне, но именно они, самые многочисленные народы в стране, и обеспечили в значительной степени победу СССР над фашизмом и национализмом.
В нашем столетии после прихода к власти в России Ельцина и «либералов» от их реформ в очередной раз пострадали миллионы русских людей.
Но, несмотря на все эти потери, русский народ всё ещё существует и русская провинция не истреблена ещё нищетой и бесправием, как в США индейцы, которые существуют лишь как экзотика для туристов. Поэтому мы не теряем надежды, что он возродится, невзирая на испытания.
Недавно благодаря телеканалу «Культура» мне удалось вновь посмотреть фильм Тарковского «Андрей Рублёв», который в моём понимании является одним из «чудес света», а не просто достижением художественной кинематографии. Но я не воспринимаю это гениальное творение, как «тоску» по православию с его якобы «духовностью».
Этот фильм, на мой взгляд, представляет обнадёживающее утверждение того явления, что творческое начало, заложенное в человеке, проявляет себя в любых условиях его существования, даже на этом жесточайшем этапе нашей истории с монголо-татарскими набегами и разрозненностью страны. Вспомните «наскальную» живопись на заре человеческой цивилизации, которая не имела видимой связи с религией, но была и тогда проявлением творческого гения, свойственного отдельным людям.
Для меня самыми потрясающими кадрами в «Андрее Рублёве» являются те, где мальчик, отливший колокол и живший весь долгий период его создания в состоянии колоссального внутреннего напряжения, услышав звучание колокола, разрыдался.
Что же касается религиозного фона, на котором разворачивается эта драма, то в Средние века у людей искусства не было иной побудительной силы и возможности для самореализации, кроме как в религии, что происходило во всех европейских странах. Но это не означает, что на современном этапе развития человеческий цивилизации нам надо возвращаться в Средневековье.
Наши философы и мыслители не могут найти такую интеллектуальную «опору», которая заставила бы народы жить в мире и не истреблять друг друга. Но, на мой взгляд, такой сдерживающей силой должно стать осознание необходимости уживаться друг с другом на планете Земля, чтобы не уничтожить и планету, и человечество, учитывая то, что сегодня созданы огромные возможности для самоуничтожения.
Даже если человечество продолжит покорять космос и освоит хотя бы Луну, то соперничество и борьба за власть и богатство никуда не исчезнут, так что проблема таким способом всё равно не решится.
Эмилия Болтянская