Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 09 июня 2021 г.
Спецпроекты ЛГ

В гости ярмарка зовёт!

Новое культурное явление с необычной атмосферой

09 июня 2021
Ярмарочная площадка на Профсоюзной улице в районе станции метро «Новые Черёмушки»

Ярмарки всегда любимы москвичами. Если окунуться в историю и топонимику города, то можно узнать, как с давних пор запасались они грибами и соленьями на Грибном базаре на берегу Москвы-реки между Яузским и Большим Каменным мостами, покупали сласти и игрушки на Вербе (Красной площади), а фрукты – на Яблочном торгу у Ильинских ворот...

В настоящее время лучшие ярмарочные традиции столицы возрождаются на глазах. Невзирая на многообразие сетевых магазинов, современные ярмарки очень популярны. И причины вполне понятны: в комфортных тёплых павильонах, возведённых вместо старых сезонных рынков с палатками, горожане круглогодично могут приобретать свежие овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, кондитерские изделия, орехи и т.д., за прилавками зачастую работают сами производители – фермеры, сыровары, пекари. Этих торговых точек становится всё больше и больше – в настоящее время в адресный перечень межрегиональных ярмарок входит 45 площадок, а через два года их количество должно приблизиться к восьмидесяти.

Где именно должна располагаться та или иная ярмарка, определяют сейчас сами москвичи с помощью портала «Активный гражданин». Как правило, выбираются наиболее людные места районов. По итогам голосования на выбранном месте строят здание, специально спроектированное для круглогодичной торговли. Совсем недавно участники «АГ» с помощью электронного референдума выбрали и официальное название для этих торговых точек. Большинство проголосовало за «Московские ярмарки».

На портале mos.ru появилась специально посвящённая им страница. Просто «кликаете» на карту и выбираете ближайшую торговую площадку возле дома или работы. Помимо географического положения можно сразу оценить её архитектурный стиль. В столице уже немало ярмарочных зданий в самых необычных вариантах. Например, в купеческом (районы Косино-Ухтомский и Братеево), французском (районы Арбат, Можайский, Раменки, Фили-Давыдково, Царицыно, Чертаново Южное), средневековом (Марьино, Новокосино) или даже японском (Куркино). На портале также опубликован весь ассортимент продуктов, присущий каждой конкретной ярмарке, скажем, мёд с частных пасек, соусы по семейным рецептам и т.д.

География поставщиков продукции на столичные ярмарки поистине впечатляет. Тысячи фермеров везут свои товары из Владимирщины и Вологодчины, из Воронежской и Саратовской областей, из Мордовии и Чувашии. Всего из 42 российских регионов. Не считая представителей Армении, Белоруссии и Киргизии. С наступлением лета развернулась торговля спелой и ароматной клубникой и земляникой – в Москву прибыли отечественные производители из Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии и др.

Ренессанс ярмарочной системы Москвы – одно из существенных звеньев развития межрегиональных отношений между столицей и российскими регионами. От таких связей выигрывают все: и москвичи, покупающие качественные продукты по адекватным ценам, и регионы, успешно реализующие свою продукцию, и, конечно, их жители, получающие рабочие места и стабильный доход.

– Это актуальный формат торговли для Москвы, и он останется таким на протяжении ещё многих лет. Это по-прежнему будет интересно людям, – говорит индивидуальный предприниматель Анастасия Царёва из Липецкой области. По её словам, для ярмарок выбраны удачные локации, что позволяет людям не тратить много времени на поездку за продуктами. Подобный формат выгоден и самим продавцам, поскольку они на ярмарках безвозмездно используют торговые площади.

– Фермерское участие в торговле гарантирует натуральность продуктов, – добавляет индивидуальный предприниматель Владимир Давыдов из Орла. – Ритейл – это всё-таки не всегда качественно, а фермеры сами всё продают, чтобы удержаться на рынке, стараются всё делать качественно, чтобы народу нравилось.

Ярмарки закономерно становятся новыми центрами притяжения своих районов: очень часто покупку еды здесь совмещают с отдыхом. Недаром во всех зданиях есть кафе и фудкорты, вокруг многих павильонов размещаются площадки для фестивалей и занятий спортом, которые зимой превращаются в катки. А это уже, как подчёркивает мэр Москвы Сергей Собянин, не просто торговля, а новое культурное явление совсем с другой атмосферой.

Виталий Веселовский


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марина Тюрина, жительница района Черёмушки:

– Хожу на межрегиональную ярмарку на Профсоюзной улице постоянно, беру зелень, овощи, фрукты. Цены здесь умеренные, можно и поторговаться. Качество продуктов нравится, они нашего производства. Главное, что вкусно!

Зоя Котова, жительница района Раменки:

– Я изначально влюбилась в проект здания ярмарки, мои дети называют его замком. Покупаю здесь печенье. Очень хорошее. Есть подороже, есть недорогое. На любой вкус и выбор. Главное – по-настоящему свежее, во рту тает. Даже попробовать дают. Мне это нравится. За печеньем к чаю идите на ярмарку. Рекомендую.

Тэги: Столичный контекст Виталий Веселовский
Обсудить в группе Telegram

Виталий Веселовский

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Встретим тигра без негатива

    29.12.2021
  • Кувшин, стакан, японская фигурка...

    22.12.2021
  • В ярких оттенках тёмного

    15.12.2021
  • От электричества к искусству

    08.12.2021
  • Чисто и без сюрпризов

    58 голосов
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
  • Шанс войти в историю

    44 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • «Нет» московскому неравенству

    28 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS