В Большом зале Московской государственной консерватории представят музыкально-драматическую постановку по мотивам романа М. Булгакова – «Вспоминая грядущее. Мастер и Маргарита».
28 октября состоится спектакль-концерт при участии народного артиста России Валерия Баринова и артистов Мастерской «12» Никиты Михалкова Екатерины Нестеровой и Георгия Иобадзе. Музыкальную составляющую спектакля исполнит Камерный оркестр под управлением Фёдора Безносикова.
В основе музыкально-драматической постановки – роман-загадка XX столетия. Практически все философские вопросы, поставленные перед человечеством, – добро и зло, жизнь и смерть, вера и безверие, любовь и предательство – затрагивает Булгаков в этой книге. «Что я мог бы написать после «Мастера...»?» – задавался вопросом сам автор.
Авторы постановки превращают масштабный роман в изысканную миниатюру: причудливое звучание музыки А. Вивальди, Э. Вилла-Лобоса, С. Прокофьева и Г. Канчели обрамляет театральную постановку, подчёркивая хрупкость камерной интерпретации и вместе с тем обнаруживая её завершённость и полноту.
«История о мире человеческом, где беззащитен Мастер-пи¬сатель, где счастье Маргариты прерывает «ненастье», где предан был Пилатом на распятие Иешуа Га-Ноцри. Но обозначит в романе Булгаков закон бытия – «всё будет правильно» и приоткроет завесу в мир другой – мир тайны, где истина, любовь и вера способны творить чудеса», – рассказала «ЛГ» автор проекта и режиссёр Анна Айрапетянц.
Премьера состоится в рамках культурно-просветительского проекта «Новому веку – новые имена». В 2015 году авторы проекта возвращают забытую традицию, воплощённую режиссёром Н. Охлопковым в 1961 году в постановке Театра им. В. Маяковского по трагедии Еврипида «Медея», переместив драматическую постановку в пространство академического концертного зала. Серия музыкально-драматических спектаклей на сцене Большого зала консерватории, о которых рассказывала наша газета, на протяжении девяти лет демонстрирует произведения великих русских писателей: «Олеся. Июньских дней рассказ» по повести А.И. Куприна; «Цветы запоздалые. Маленький роман» по повести А.П. Чехова; «Идиот. Оплаканный грех» по мотивам романа Ф.М. Достоевского; «Угрюм-река – жизни океан» по роману В.Я. Шишкова и другие.
Камерная интерпретация здесь становится главным инструментом в поиске авторского замысла, подчиняя поверхностное, внешнее, наносное внутреннему содержанию. Богатство палитры эмоций и чувств, передаваемое артистом, здесь оттеняет сдержанность оформления сценического пространства, а музыкальное разнообразие создаёт уникальное пространство – эфир, которым живут герои. Дополнительные художественные средства – костюмы, декорации, свет – сведены в этом формате до минимума. Лёгкими штрихами они лишь дорисовывают образ героя-артиста и добавляют необходимые подробности в создание атмосферы «русского мира» эпохи XIX – начала ХХ века.
В спектакле заняты: народный артист России Валерий Баринов (Понтий Пилат, Воланд, артисты Мастерской «12» Никиты Михалкова Екатерина Нестерова (Маргарита) и Георгий Иобадзе (Мастер, Иешуа); Камерный оркестр под управлением дирижёра Фёдора Безносикова; солистка Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Рипсимэ Айрапетянц (скрипка); солистка Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова Анастасия Белукова (сопрано).
Юрий Авдеев