В издательстве «У Никитских ворот» вышел сборник стихов «Последний копт» Александра Суслонова. Автор книги - военный эксперт ИА "Ветеранские вести", член Союза писателей России, член президиума Общероссийской организации "Офицеры России", член Совета "Боевого братства" Москвы, лауреат премии Правительства РФ, призёр престижного фотоконкурса МВД "Открытый взгляд - 2014".
Литературные критики вместе с седовласыми поэтами горестно вздыхают: «Ослабли силовые поля современной поэзии, нет прежней напряженной мысли, нет глубокого чувства, нет откровений, достойных текущего времени». И вот читаю рукопись стихов бывалого и душевного человека А. Суслонова:
Всякий пьяный -
Брат покаянный
В ночи окаянной…
Запечалилась душа поэта, надышалась хмельными травами, забыла про рифмованные грядки строф и побрела по бездорожью памяти в родные места:
Не о том ли ветер грустит,
Кудри седого ковыля
Разглаживая упрямо,
Что негде ему остановиться,
В степи бескрайней устав.
Одиноко и горестно озирать вымершие сëла с высоты прожитых лет и одновременно – из –под ладошки босоногого детства:
Лиманы детства моего,
Когда дрофа казалась выше роста
И стаи уток и гусей
Летали низко у погоста…
Старушки детства моего:
Халат, платок, морщины,
Горячий хлеб и молоко
В любом дворе общины…
Любимая Россия, защитница от душевной нищеты, от духовного разорения родового гнезда, неужели это ты роняешь слезы над погостами:
Осенний парк, и тишина, и листья,
И запах воздуха, и грусть,
И ненавязчивые мысли,
И одиночества испуг.
А. Суслонов успешно одолев жизненные университеты, с честью осилил бы и литературные, стих его стал причëсаннее, глаже и стандартнее. Но осталась бы между строк потаëнная боль в обнимку с русской жалью? Таким же удивлëнным и проницательным оставался взгляд?
Мне говорят: «Верните Бога
в селенья ваши, города».
Я говорю: «Бог из острога
еще не вырвался пока».
Может быть, тайна России сокрыта не только и не столько в пределах малой родины; может быть спрятана она за высокой Кремлëвской стеной или лежит под плитами Донского некрополя?
Не на жизнь, а насмерть бьëтся А. Суслонов за истину, желая с помощью сокровенной строки отворить потаëнную дверь, распознать животворящее слово. Пожелаем поэту удачи и терпения на тернистом пути.