Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

В пампасы!

01 января 2007

КНИЖНЫЙ РЯД

Андрей Шарый. Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране. – М.: Новое литературное обозрение, 2008. – 248 с.: ил.

Не впервые мы обращаем своё внимание на проект издательства «НЛО» и журналиста Андрея Шарого «Кумиры нашего детства». Да и как не обратить, если книги, выходящие под этим логотипом (в стильных, останавливающих на себе взгляд обложках), посвящены настоящим героям, персонажам литературным и кинематографическим, чьи звучные прозвища отзываются особой музыкой в душе каждого, кто принадлежал когда-то к мальчишечьему племени. 

Третий выпуск удачно придуманной серии посвящён, наверное, самым главным кумирам советских школьников конца 60-х – начала 80-х. Он возвращает нас в пампасы, в прерии, на Дикий Запад, где скачет отважный Виннету, сын Инчу-Чуна, где сражается с врагами бесстрашный Чингачгук–Большой Змей, где стреляют из луков и винчестеров и являют миру истинное индейское благородство прочие «Сыновья Большой Медведицы». И при том, что вряд ли кто-то из благодарнейших зрителей, некогда пересматривавших эти картины по десятку раз, станет сегодня отрекаться от былой горячей любви, «историей вопроса» по прошествии времени, думается, специально интересовались немногие. И труд А. Шарого, который вполне мог быть озаглавлен «Всё, что вы хотели знать о Виннету и Чингачгуке, но боялись спросить», исчерпывающим образом восполняет зиявшие много лет лакуны, обстоятельно воссоздаёт полную картину, условно говоря, немецко-индейской культурологической эпопеи. 

В начале её, естественно, было слово. А точнее, писатель Карл Май, изданный в Германии многомиллионными тиражами, а у нас в стране доселе практически неизвестный (хотя переводы его приключенческих романов выходили в России и в конце XIX столетия, и потом уже веком спустя). Надо сказать, что сама биография «отца Виннету» – вот уж действительно человек непростой судьбы! – вполне тянет на захватывающее авантюрное повествование. В этом ключе история своеобразного соперничества-противостояния в жанре вестерн, развёрнутого двумя родственными кинематографиями по обе стороны от Берлинской стены, может быть уподоблена любопытному политическому детективу. И хотя, по мнению исследователя, одиннадцатисерийная западногерманская сага по романам Мая о Виннету и Олд Шеттерхэнде была снята для того, «чтобы в первую очередь развлекать», а незабываемые для каждого видевшего 14 произведений киностудии DEFA (c неизменно неподражаемым Гойко Митичем в центральной роли), «чтобы главным образом учить», – сам он не без успеха соединяет обе эти функции. 

Даниил ЧАПЛЫГИН

Обсудить в группе Telegram

Даниил Чаплыгин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS