Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

В постели с маршалом

01 января 2007

ТЕЛЕСЕРИАЛ

Последний выпуск передачи «Человек и закон» автор и ведущий Алексей Пиманов начал с монолога о сериале, продюсером которого он по совместительству является: «…Все три недели показа мы, создатели, старались не ввязываться в дискуссии вокруг фильма «Жуков». О том, что будут спорить, причём яростно, мы знали заранее и были к этому готовы». Продюсер не совсем прав, потому что ни споров, ни дискуссий не было. Родственники и люди, знавшие Жукова, не спорили, а бесспорно возмутились тем, что в фильме нет ни исторической правды, ни художественной, а есть оскорбление памяти маршала Победы. Тут уместнее не дискуссионные статьи писать, а в суд обращаться. Помнится, родственники Константина Симонова запретили использовать фамилию писателя и актрисы Серовой в сериале «Звезда эпохи», но к дочерям Жукова за разрешением никто не обращался.

Историки наотрез отказываются обсуждать фильм, так как не видят в нём предмета для рассмотрения – почти всё неправда, а в лучшем случае полуправда – в море выдуманного «создателями» сериала труднее найти что-то соответствующее реальным событиям, чем то, что не соответствует. Начиная с первых сцен, о которых «ЛГ» уже писала («Начали со лжи», № 4, 2012), и кончая гламурным подбором актёров на главные роли. Трудно представить исполнителей и внешне, и психофизически более далёких от прототипов, чем Александр Балуев (Жуков), Елена Яковлева (Александра Диевна), Ирина Розанова (Русланова)…

Далее продюсер, намекнув, что все, «яростно спорившие» и не принявшие фильм, глупцы, пояснил: «Надеюсь, в последних сериях умным людям стало окончательно ясно: зачем мы делали это кино… Так, как били почти тридцать лет великого маршала, мало кого били в нашей истории. За то, что был он сильным, талантливым и крайне неудобным власти. Сталин, Хрущёв, Брежнев, каждый по своему, но давили они его, как могли, потому что боялись, и это, считаю, приговор той, да и любой другой системе. Таких людей бок (телеведущий, к сожалению, до сих пор не научился правильно произносить слово «Бог» с фрикативным «г». – А.К.), как правило, не бросает, он послал Жукову великую последнюю любовь, как компенсацию за всё, как будто показав нам всем, что всё-таки в жизни любого человека является главным».

То есть, с одной стороны, нас убеждают, что для маршала Жукова (почти как для последнего генсека КПСС) главное – не армия, не страна, которой он служит, а любовь. И потому можно беззастенчиво забраться к нему в постель. Главное для «создателей»: не какой-то нравственный посыл, а рейтинг. С другой стороны, вынесен модный на ТВ «приговор той, да и любой другой системе». Не знаю, что имел в виду продюсер, говоря о «любой другой системе», но та, которая в фильме, выдвинула огромное количество талантливых людей, создавших великую страну и защитивших её в страшные годы войны. Кстати, маршалов Рокоссовского и Мерецкова в прямом смысле били и давили куда больше, чем Жукова…

И в заключение: так «зачем создатели делали это кино?»

«Окончательно ясно»: «умные люди», наученные горьким опытом многочисленных «телереконструкций», фильм смотреть не стали или смотрели с отвращением, а остальные, особенно молодые, которых зацепили постельные сцены, могут сделать вывод: если ты «сильный и талантливый», то Родине служить не надо, так как тебя за это непременно будут «бить и давить». Лучше заняться «любовью» – так «бок» велел.

Александр КОНДРАШОВ

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS