Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Валентин ДОНСКОВ, кинорежиссёр: «Агрессивная женщина – это уже патология…»

01 января 2007

СНЯТО!

Ксения Лаврова-Глинка в роли ЛидииКиностудия «Народное кино» завершает работу над 4-серийным телефильмом «Не женская игра». Он снят в рамках Специальной городской программы правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов. О картине рассказывает режиссёр-постановщик и соавтор сценария Валентин Донсков.

– Валентин, о чём ваша картина?

– По жанру это триллер. Сюжет пересказывать не буду, скажу лишь, что в Москве существует некий закрытый женский клуб, члены которого разыгрывают на рулетке судьбы незнакомых им людей, которых потом убивают.

– Зачем?

– Такое щекотание нервов. Одна из героинь когда-то работала в Чечне снайпером на стороне боевиков, получала немалые деньги. Вторая – чья-то богатая внучка. Она уже пресыщена благами, появляется желание острых ощущений, ради которых идёт даже на убийства.

Вероника Агапова в роли Веры– Не слишком ли надуман сюжет?

– В сценарии, который представил Александр Агашин, на мой взгляд, не хватало причинно-следственных связей, мотивации поступков героев: почему женщины так поступают? Я изложил свои соображения продюсеру Евгению Зобову, он поговорил с автором, Александр дал «добро» на переработку сценария. Внесли необходимые дополнения.

В картине мы пытаемся поднять некоторые социальные проблемы. Уровень агрессии в обществе, особенно в Москве, зашкаливает. Возьмите дорогу – я имею в виду проезжую часть, вечно забитую пробками. Водители то и дело подрезают, вклиниваются, ни в чём не уступают друг другу. И это самое безобидное. Нередко стреляют и убивают! Такой уровень агрессии лично меня и пугает, и заставляет задумываться: откуда у нас это, почему?

– И что же вы думаете?

Соня («богатая внучка» – актриса Галина Звягинцева) жаждет острых ощущений– У меня нет однозначного ответа. Москва переполнена, она стала, с моей точки зрения, малопригодна для комфортного проживания людей. Я хоть и не коренной москвич, но уже тридцать лет здесь, и помню столицу другой. Я очень люблю Москву, поэтому печалюсь. Дело не в том, что, как говорят, «понаехали». Я сам «понаехал», лимитчик в прямом смысле слова, потому что когда-то работал по лимиту на стройке экскаваторщиком.

Самое ужасное, что агрессия исходит уже от женщин, и в этом смысле она – своего рода диагноз нашему обществу. Агрессивный мужчина – это в каком-то смысле нормально. Агрессивная женщина, причём активно агрессивная, – это уже патология.

Ещё в фильме затрагивается такое понятие, как гордыня. Главная героиня, перенеся в детстве психологическую травму, приняла решение, что впредь всё будет решать сама. Она подсознательно хочет создать семью, но у неё не получается, поскольку она не готова делить ответственность, обязанности с кем-то другим. Она готова отдавать, а вот принимать уже разучилась.

Наш фильм о неспособности людей понимать, чувствовать друг друга. Отсюда и агрессия, невозможность сосуществовать в гармонии, находить общий язык, уступать, терпеть, прощать недостатки близких и не очень людей.

– Кто играет главных героев?

Героиня Лавровой-Глинки в картине часто меняет образ– У нас их два. Лидия, бывший снайпер, – её играет актриса МХТ Ксения Лаврова-Глинка. И майор полиции Ерохин, которого сыграл Константин Юшкевич. Он в каком-то смысле типичный мент. В милицию пошёл не по особой любви, а так случилось. При этом любит свою работу, старается выполнять её честно. Я не склонен очернять полицейских. У нас майор-оперативник Ерохин – не суперсыщик, но он задумывается над тем, что делает, почему происходит то-то и то-то… От него ушла жена, он постоянно пытается до неё дозвониться, чтобы поговорить, но она не отвечает, и он разговаривает с автоответчиком. И каждый раз по-разному: ругается, умоляет, пытается давить… В финале Ерохин звонит и говорит: «Я тебя люблю. Возвращайся». Простая мысль, но к ней герою нужно было прийти своим путём.

Главная героиня нашла сестру (у них разные матери, один отец), говорит ей «ты моя кровиночка», пытается любить её, но, по сути, пытается добиться любви к себе, хочет, чтобы её любили. Вполне законное желание человека. Но любовь – это обоюдное чувство, нельзя любить «в одни ворота».

– В финале всё хорошо или плохо?

В Чечне Лидия была снайпером у боевиков– Как в жизни: для кого-то плохо, для кого-то хорошо. Зло так или иначе бывает наказано. Необычность картины в том, что главный злодей в ней – женщина.

– Где снимался фильм?

– В Москве и ближайшем Подмосковье минувшим августом. Оператор-постановщик – Дмитрий Савинов (он снимал «Казус Кукоцкого» Юрия Грымова). Композитор – Вячеслав Осьминин. Художники-постановщики Анастасия Глебова и Владимир Мартиросов. Я очень доволен работой всей группы, ведь от того, как люди относятся к делу, в кино, как нигде, зависит конечный результат.

– В том числе и от продюсера.

– Безусловно. Любой продюсер, запуская картину, рискует – творческие неудачи случаются даже у мэтров режиссуры. Взаимопонимание постановщик и продюсер должны найти во время первой встречи, когда идёт обмен мнениями по сценарию. Евгений Александрович Зобов отличается тем, что доверяет режиссёру. И ещё он умеет смотреть черновой монтаж. Это очень важное качество для продюсера. Мы с Зобовым делаем третью картину, до этого были «Прекрасная Елена» и «Заградотряд: соло на минном поле». Как мне кажется, мы пока не потеряли общего языка.

Рабочий момент съёмок– Телефильм поначалу, как я знаю, назывался «Кружева».

– Уже есть сериал под названием «Кружева», где играет Елена Яковлева. Чтобы зритель не воспринял наш фильм как продолжение, мы предложили поменять название. Нам пошли навстречу.

– В каком состоянии картина?

– Фильм смонтирован, монтаж утверждён продюсером. Идёт работа с композитором. Он показывал эскизы музыки, они мне понравились.

– Озвучание когда?

– Сейчас появилась технология, когда прямо на съёмочной площадке записывают так называемый живой звук. Плюс в том, что, когда актёр играет на площадке, он переживает то или иное чувство и его голос соответствует этому чувству. А при записи в студии ему приходится заново входить в нужное эмоциональное состояние. Минус в том, что живой звук подразумевает и определённую технологию съёмок. Допустим, летит самолёт. Звукорежиссёр говорит, что сейчас снимать нельзя. Потом в соседнем дворе кто-то включил «болгарку». А ждать подчас некогда. После окончания съёмок звукорежиссёры вычищают звук, записанный на площадке, и бракованные куски дописываются в студии. То есть процесс озвучания получается короче, чем обычно.

– Когда планируете сдать картину?

– Не я планирую, а за меня спланировали! По договору, 15 декабря картина должна быть сдана заказчику – правительству Москвы. А я соответственно должен в 20-х числах ноября сдать картину студии.

Геннадий ШАЛАЕВ

ИЗ ДОСЬЕ
Валентин Донсков (1963 г.р.) – сценарист, режиссёр. С 1990 по 1994 год учился во ВГИКе в мастерской  В.Н. Наумова, затем продолжил обучение там же как студент сценарного факультета в мастерской О.А. Агишева и В.В. Туляковой (с 1994 по 1999 год).

Режиссёр-постановщик 4-серийного телефильма «Заградотряд: соло на минном поле» (2010), автор сценария и постановщик картин «Прекрасная Елена» (2007), «Посылка с Марса» (2004), сериалов «Лола и Маркиз» (2005), «Таксист» (2003). Автор сценария сериалов: «Знахарь» (2008), «Я – телохранитель» (2008), «Первое правило королевы» (2007), «Битвы божьих коровок» (2007), «Кавалеры морской звезды» (2004) и др. Один из авторов сценария телесериала «Дворик».

Обсудить в группе Telegram

Геннадий Шалаев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS