В предновогодней новостной ленте промелькнуло сообщение: ребятишки одной из школ решили пригласить на праздничную ёлку вместе с Дедом Морозом… нет, не его давнюю подружку – Снегурочку, а вампира. Судя по стилю заметки, нам предлагали умилиться – какое современное поколение подрастает!.. Но умиляться почему-то не хочется.
Бал правит жестокость. По «ящику» демонстрируют очередной выпуск любимого ребятнёй «Ералаша». Девочка не даёт списать ответ своим друзьям. И те не находят ничего лучшего, как связать подружку и пригрозить ей средневековыми пытками, на которые щедры нынче бандитские сериалы.
Вот на сцене знаменитого Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац идёт новая постановка – опера Джонатана Доува «Приключения Пиноккио». Вся атмосфера в театре настраивает на встречу с чудом. Уютные залы для оперных и балетных спектаклей, просторные фойе, зимний сад… Юная публика вслушивается в звуки оркестра и невольно вздрагивает, когда на сцене Кот и Лис не понарошку, а взаправду перебрасывают через сухую ветвь дерева верёвку и надевают на шею героя петлю, а тот старательно изображает предсмертные мучения. Дети прижимаются к родителям, когда на сцену торжественно вносят… огромный чёрный гроб, собираясь уложить в него непослушного мальчишку.
В репертуаре детского театра такое удивительное наследство – спектакли «Золушка», «Волшебник Изумрудного города», «Щелкунчик», «Дюймовочка», «Снежная королева». И вот почему-то непонятный сбой, словно бы навеянный рыночным поветрием, – ухватить то, что, по мнению взрослых авторов постановки, обеспечивает «смотрибельность» представления, а значит, и наполнение кассы…
Хочется верить, что под крылом Синей птицы, птицы счастья – символа театра, сохранится верность доброте. Без неё ведь никак нельзя нашим мальчишкам и девчонкам!..