Идеаль.: Роман / Пер. с франц. М. Зониной. – М.: Иностранка, 2007. – 351 с
Фредерик Бегбедер написал роман о России. Отправил сюда героя романа «99 франков» Октава Паранго. Зачем ему это понадобилось? Персонажу-то понятно зачем, он по долгу рекламной службы приехал искать среди русских красавиц новое лицо фирмы. А самому Бегбедеру зачем? Захотелось отыграть тему постсоветской экзотики или начитался нашего, не к ночи будь помянут, антигламура?
Зато мы теперь можем сравнивать взгляд отсюда и оттуда, откровения Минаева со впечатлениями Бегбедера. Описываемая тусовка одна и та же – тёлки, бабки, силикон, кокаин. Дешёвый цинизм и дешёвые же понты. Заповедник пластически прооперированных гоблинов, где нормальному человеку, в общем-то, нечего делать. А бедный Октав, работа у него такая, мучается: гостит у олигархов на Rublevka, пьёт, что нальют, под zakuski и упорно пытается исповедаться batiushka в храме Христа Спасителя. Философствует: «Теннесси Уильямс несёт чушь: желание не трамвай, а щиколотка…» Впадает в истерику, потому что стареет в мире, «где стареть запрещено».
Тем не менее, если над нашими старательно имитирующими психологическую глубину антигламуристами витает призрак Достоевского, то за плечами Бегбедера маячит, пожалуй, тень Дюма-отца. Возможно, поэтому «Идеаль» больше похож на плутовской роман, чем на историю истерического поиска любви и смысла жизни. Якобы поиска.
А за медные самовары, как основную примету современного российского быта, Бегбедеру уже пришлось оправдываться.