Однажды почтальон принёс мне огромный конверт, который не помещался в ящик. Кроме марок на нём были штампы каких-то организаций. Вскрыв его, я обнаружил маленький клочок бумаги, на котором корявым почерком было написано: «Вовик, дорогой, жалко бумаги. Я лучше позвоню тебе. Твой друг Вася».
Это была очередная хохма неистощимого на выдумки художника-карикатуриста Василия Дубова.
Мы дружили много лет. Он окончил известное всей стране Художественное училище им. 1905 года, неустанно работал. Одно время он уехал в Сибирь, где устроился оформителем домов культуры и клубов. Как-то получаю от него письмо (на этот раз в конверте нормального размера): «У нас здесь мороз –48–53 градуса. На Новый год продавали мороженую водку. Внутри сплошной кусок льда. Даже если разобьёшь бутылку, то не страшно. Можно эту льдинку в форме бутылки принести домой, положить в кастрюльку и подогреть. По дороге можно кусочек откусить, чтобы веселее было идти от магазина».
Самобытный талант Васи проявился ещё в том, что он стал придумывать карикатуры и частушки, как говорится, в одном флаконе. Например, обращается девушка к подружкам: «Полюбила, девки, я паренька из МИДа. Уезжаю за рубеж – не поймать бы СПИДа». Или поёт иностранка нашим: «Я не знаю, как в России, а у нас в Бразилии очень любят все рисунки Дубова Василия».
Ему было отпущено всего 46 лет. Уверен, что если бы существовало звание «Народный карикатурист России», Вася Дубов стал бы его первым номинантом.