В сезоне 2007–2008 Московская филармония по традиции значительную часть своих абонементов уделила выдающимся солистам. Звёзды исполнительского искусства России и зарубежных стран, признанные авторитеты и молодые музыканты – все те, кто составляет элиту мировой классической музыки, – выступят на сценах Большого зала Консерватории и Концертного зала имени П.И. Чайковского.В Абонементе ‹ 55 (Вечера фортепианной музыки) примут участие три зарубежных музыканта: Барри Дуглас (Великобритания), Марк-Андре Амелин (Канада) и Маурицио Поллини (Италия).
Британский пианист Барри ДУГЛАС впервые покорил российскую столицу в 1986 году на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского. Он работал с ведущими оркестрами мира и сотрудничал с выдающимися дирижёрами: Л. Маазелем, К. Дэвисом, К. Мазуром, Л. Слаткиным, М.-Т. Томасом, В. Ашкенази,
Ю. Темиркановым, М. Янсонсом. Музыкант объездил с гастролями весь мир, а в сентябре 2002 года представил премьеру фортепианного концерта Resurrection К. Пендерецкого в Варшаве под управлением автора. Барри Дуглас является артистическим директором Международного фортепианного фестиваля в Манчестере.
Канадский пианист Марк-Андре АМЕЛИН в 2005 году был удостоен Канадского ордена и Ордена Шевалье Квебека. Музыкант получил образование в Университете Филадельфии, где живёт ныне. Пианист гастролировал во многих странах мира, объездил всю Северную Америку и Европу, сотрудничал с ведущими симфоническими оркестрами. Он успешно сотрудничает со звукозаписывающей фирмой Hyperion, где записал произведения Бернстайна, Щедрина, Шостаковича, Листа, Регера, Рославца, Шумана, Шимановского, все сонаты Метнера и Скрябина.
Мировой успех пришёл к Маурицио ПОЛЛИНИ в 1960 году, после получения первой премии на конкурсе имени Шопена в Варшаве. Артур Рубинштейн сказал тогда: «Да он уже сейчас играет лучше любого из нас – членов жюри!» После варшавского триумфа был многолетний перерыв в концертной деятельности: всю первую половину 60-х годов Маурицио стажировался у великого Бенедетти-Микеланджели. Потом он говорил: «Микеланджели показал мне некоторые полезные вещи». Начиная с 1967 года Поллини выступает в лучших концертных залах мира, работает с выдающимися оркестрами и дирижёрами, среди которых Караян, Аббадо, Булез, Заваллиш, Мути. По результатам опроса ведущих музыкальных критиков Европы и США, в 1976 году Поллини был назван лучшим пианистом мира. В период с 1972 по 1976 год он записал все этюды, полонезы и
24 прелюдии Шопена. Эти записи и по сей день остаются вершиной творчества итальянского пианиста. Позже активно проявился интерес Поллини к музыке ХХ века. Он записал все фортепианные сочинения Шёнберга, а также множество произведений Берга, Веберна, Ноно, Мандзони, Булеза и Штокхаузена.
В 1987 г. Поллини был награждён «Почётным перстнем» Венской филармонии за исполнение концертов Бетховена в Нью-Йорке, в 1996 г. – премией Эрнста фон Сименса в Мюнхене, в 1999 г. – премией «Жизнь для музыки – Артур Рубинштейн» в Венеции, в 2000 г. – премией «Артуро Бенедетти-Микеланджели» в Милане.