Людмила Хворостовская. Сибирская сага. История семьи.
– М.: ЭКСМО, 2019. – 400 с. – 4000 экз.
Я знала, что родители Дмитрия Хворостовского – люди необыкновенные. Отец – обладатель баритона поразительной красоты и чувственности, впервые услышав который я не могла сдержать слёз. Он служил инженером на радиозаводе в Красноярске, работал над диссертацией, но главным для него всегда была музыка. Великолепно играл на фортепьяно, выступал с вокальными концертами. Мама, Людмила Петровна, работала врачом-гинекологом, профессионал высокого класса, и тоже обожала музыку, пела арии и романсы в институтской и городской самодеятельности, где, кстати, они с Александром и познакомились. Меня поражало в этой хрупкой женщине с изумрудными глазами редкое качество – сила характера и мужество. И если Александр Степанович был в семье творческим началом, она, поддерживая его во всём, являлась хранительницей семейного очага. В их доме всё говорило о музыке и их сыне, который пел в оперных театрах всего мира и звонил каждый день своим обожаемым родителям. Множество грандиозных событий случалось в его жизни, о чём они узнавали первыми, бывая на его премьерах в Англии, Италии, Америке, где их сына публика неизменно встречала с восторгом.
Но самой большой их печалью было то, что внуки не живут рядом и не могут чувствовать безмерной любви к ним деда и бабушки. Однажды Александр Степанович, зная об уникальной памяти жены, предложил ей написать для внуков историю семьи, начавшейся чуть ли в XVII веке с предков Людмилы по фамилии Вебер, что приехали в Россию из Германии. Впервые об этих записях я узнала два года назад, когда Александр Степанович выслал их мне по электронной почте. Он сам их печатал и правил, и они с женой тогда вовсе не думали о книге. На одном дыхании я прочла феерическую историю смелых, талантливых, красивых людей, жизнь которых была часто нестерпимо тяжёлой, но прекрасной, так как согревалась любовью! Она потрясала переплетением судеб в ходе неминуемой истории страны и такими подробностями, которые нельзя придумать, а можно только пережить.
Больше всего мне хотелось узнать о становлении Димы как певца, чему посвящена четвёртая часть книги – его детству, отрочеству, юности. И совершенно ясно, что появление такой неординарной личности предопределено теми, кто жил задолго до неё: в Германии, Поволжье, Сибири, Киргизии, на Украине. А родиться этот поразительно талантливый мальчик мог именно в семье Хворостовских, чтобы стать великим русским певцом.